Времена матриархата давно прошли, а если выражаться точнее, изжили себя. И нет уже амазонок, повсеместно и гордо разъезжающих на своих боевых скакунах. Лишь в некоторых племенах остался матриархальный уклад жизни, где женская половина общества главенствует, а мужская - лишь подчиняется ей. Да и в некоторых семьях тонкоголосая женушка держит «под каблуком» своего мужичину. Хорошо это или плохо, не мне, да и не вам, уважаемые читатели, судить. Потому что правда у каждого своя.
Но, видимо, еще со времен матриархата остались в подсознании всех мужчин планеты Земля осадок от собственной недоразвитости и обида на женщину как на поработившее их существо и использовавшее мужскую силу (во всех смыслах этого слова) так, как вздумается и когда вздумается.
Иначе как объяснить поведение современных мужчин, как и их предшественников — далеких предков, осмеливающихся поднимать руку на представительниц прекрасного пола? На тех, кто рожает детей, воспитывает их, ведет домашнее хозяйство и заботится о своих вторых половинках с присущей только им нежностью, теплотой и какой-то особенной, порой необъяснимой, любовью, да еще и зарабатывает, очень часто, больше мужей.
Ежегодно в России гибнет больше одной тысячи женщин от рук собственных мужей или сексуальных партнеров, а также любимых мужчин и женихов. В Испании данная цифра составляет четыреста человек, во Франции около пятисот или чуть более того. Все это говорит нам о масштабности проблемы избиений женщин. Все вышеперечисленное показывает, что российские женщины не одиноки в этой своей личной и одновременно социальной проблеме.
Статистику смертности женщин от избиений мужьями в шестнадцатом веке, в котором был написал «Домострой», никто, естественно, не вел. К слову, «Домострой» — это один из письменных документов шестнадцатого века, автором которого, по мнению исследователей древнерусской литературы, является благовещенский священник Сильвестр. «Домострой» представляет собой свод житейских правил и наставлений, прямо свидетельствующих о низком и практически бесправном положении женщины на Руси в собственной семье.
Беспрекословное повиновение главе семейства грозило дочерям часто не только свадьбой с нелюбимым мужчиной, а женам тумаками за плохо приготовленный борщ, но и сыновьям незавидной долей. Женившись не по любви, впитав в родительской семье флюиды агрессии, злобы, неуважения, а также искаженное представление о трепетных чувствах, молодой мужчина начинал строить и свою собственную жизнь по правилам, где любовь – это «пряник», следующий только после кнута.
Что мог дать молодой девушке молодожен, видящий на примере своего родного папы определенное, далеко не восторженное отношение к женщине? Если семья богата, значит, женщина – это товар, который нужно выгодно «продать» в другой, такой же зажиточный род. Если же род крестьянский, значит, жена – это, в первую очередь, мужнина обслуга, и ее задачи — рожать детей, держать избу в чистоте и уюте, исправно готовить завтрак и ужин.
Вот некоторые выдержки из «Домостроя» редакции В.В. Колесова и В.В. Рождественской:
«Подобает поучити мужем жен своих, с любовию и благоразсудным наказанием, и жены мужеи своих вопрошают о всяком благочинии како душа спасти Богу, и мужу угодити…»
«А добрая домовитая жена благоразумным своим помыслом и мужним наказанием…»
«А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию… и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою…»
«А по вся бы дни у мужа жена спрашивалася и советовалася о всяком обиходе и воспоминала что надобет, а в гости ходити и к себе звати сылатца с кем велит мужь, а гостьи коли лучится или самои где быти за столом сести луччее платье переменити, отнюдь беречися от пьяного пития пьяныи мужь дурно, а жена пьяна в миру не пригоже, а з гостьями беседовати о рукодельи и о домашнем строении как порядня вести…»
«…аще ли добрыи муж о своем спасении радит и жену наказует, тако же и домочадцов своих всякому страху Божию учит и законному християньскому жительству яко же есть писано и он вкупе со всеми в благоденьстве по Бозе жизнь свою препроводит и милость Божию получит».
Стоит заметить, что Россия – не единственная страна, имевшая в шестнадцатом веке рукописный свод правил семейной и общественной жизни. Подобные документы существовали и в странах Европы, и датированы они часто более ранними годами написания.
Веками копившаяся родовая карма проявляется сейчас, в двадцать первом веке, в виде противостояния мужского и женского полов. Ведь и каждая женщина в своем подсознании имеет паттерн из обиды и ненависти на всю мужскую половину человечества.
Одним из «полюсов» противостояния стало такое общественное течение, как феминизм, зародившееся в восемнадцатом веке. Феминизм изначально боролся за равноправие мужчин и женщин. И феминизация привела к возрастанию роли и влияния женщины в различных областях общественной жизни и в обществе в целом.
Но впоследствии данное движение в странах Запада приобрело масштаб «войны» между женщинами и их оппонентами – традиционно настроенными мужчинами. Так феминизм получил наибольшую свою активизацию и был назван радикальным. Радикально настроенные феминисты (а в их составе не только женщины, но и некоторые мужчины) считают, что патриархат – это источник большинства серьезных общественных проблем. Ведь угнетение женщин – это более существенная дискриминация, нежели дисриминация по национальности, этносу или религиозным предпочтениям.
В настоящее время радикальность в феминизме в странах Запада «затихла». Ведь некоторые из ранее исключительно радикально-феминистических взглядов теперь приняты повсеместно как традиционная часть политической мысли. И большинство людей в западных странах не видит ничего необычного в праве женщин голосовать, самостоятельно выбирать супруга или же не выбирать его вовсе, владеть землей, избираться на пост президента. Это все то, что показалось бы невероятным ещё сто лет назад.
А вот в России в последнее время я все чаще и чаще слышу от знакомых мне дам слова, напоминающие свод идей радикально настроенных феминистов Запада. Быть может, высокая смертность женщин от рук сексуальных партнеров в нашей стране толкает их думать именно так, а не иначе?
Алиса Миловицкая