Хочу быть такой же, как она
Мария Хан Как часто ты замечаешь за собой жесты или интонации своих собственных подруг? Или слышишь от знакомых, что ты прям как Оля вскидываешь бровь, когда удивляешься. Или как Вероника высовываешь кончик языка и строишь смешные рожицы. Но самое неприятное, когда мама вдруг ненароком замечает, что ты ведешь совсем как несимпатичная тебе соседка Аня, – все время облизываешь губы и грызешь ногти. Это уже верный признак того, что с подражанием пора завязывать. И чем скорее, тем лучше.
Копировать манеры близких нам людей получается совсем неумышленно. Сначала ты весело проводишь время в компании новых подруг, потом начинаешь по-настоящему с ними дружить. Это значит висеть на телефоне, скучать, если вы не виделись четыре-пять часов и быть не разлей вода. И в один прекрасный день ты замечаешь, что тебе нравится, как очаровательно непритязательно беседует с парнями Рината. Как смеется Света, обнажая белые, ровные, словно очерченные по циркулю зубы. Как небрежно поправляет волосы Алина, изящно отогнув мизинец строго на Северо-Восток. И понимаешь – как это здорово, что у тебя есть такие потрясающие подруги. У которых можно даже чему-нибудь научиться. Тут-то и начинается самое смешное и нередко печальное для тебя.
Мини-бикини и все такое
Аделя была самой полненькой в компании новых подруг по институту. Сначала это ее совершенно не заботило. С детства она привыкла, что родители ее обожают, знакомые осыпают комплиментами и, вообще, полные люди – самые веселые и добрые. Но чем больше она общалась со своими однокурсницами, тем острее ощущала потребность стать хрупкой и субтильной. Ее новая подруга участвовала в конкурсе красоты и носила малюсенькие юбочки и кофточки размера 44. Не то чтобы Аделя очень комплексовала по этому поводу, просто ей захотелось быть похожей на свою модельную подружку.
Сначала она записалась на аэробику и параллельно села на диету, поставив перед собой четкую цель – похудеть. Через две недели она пошла на курсы моделей, чтобы ее научили правильно и красиво дефилировать. Потом были походы по магазинам вместе с подругами и восхищенные взгляды на манекены в шортиках и топиках. В общем, Аделя изматывала себя, как могла: и физически, и психологически.
Возмущенный жестоким обращением организм не выдержал и помахал ей ручкой. Аделя серьезно заболела. То время, которое она провела в постельном режиме, ушло на обдумывание сложившейся ситуации. Встав на ноги, девушка начала нормально питаться и... записалась в бассейн! Сейчас Аделя говорит, что хочет просто поддерживать себя в форме и не более того. И с легкой завистью смотрит на химию, которую недавно сделала ее подруга. «Как ты думаешь, мне пойдет?» – спрашивает она у меня. «Не знаю, не знаю», – осторожничаю я.
«Вот такая я загадочная…»
Этот подзаголовок – фраза, которая намертво прилепилась к нашей компании на первом курсе. Кто-то из девчонок рассказал анекдот про загадочную лягушку, где фигурировали эти слова. Анекдот все давно забыли, а слова прочно вошли в нашу жизнь и обосновались в ней. Каждая из нас считала своим прямым долгом упомянуть заветное сочетание хотя бы четыре раза в день. При этом нам не надоедало заливаться смехом после очередного упоминания.
Но это были цветочки. Ягодки пошли позже, когда наши коронные фразы начали переходить от одной к другой как полковое знамя. Стоило кому-нибудь из нас изобрести или вспомнить что-либо достойное осмеяния, перлы подхватывались на лету и уходили в народ. Причем, довольно часто это были выражения абсолютно не смешные для постороннего уха. Например, кто бы стал смеяться над фразой: «Секс – это хорошо». Но у нас она пользовалась бешеной популярностью. Однажды нас, шестерых взрослых девиц, даже выдворили из лекционного зала, потому что мы то и дело умирали со смеху от того, что секс – это хорошо. А на книжной полке у меня стоит открытка с пожеланиями в день рожденья и постскриптумом: «Не забывай, секс – это хорошо».
Часто бывало и так, что мы цепляли слова-паразиты. Я уже не говорю о банальных «блин», «короче» и «елки-палки». Все было гораздо сложнее. Лена, к примеру, начала употреблять выражение «у-у, как все запущено» по поводу и без него. Произносилось оно с нарочитым удивлением, снисходительно и нараспев. В общем, чтобы освоить все тонкости, требовалась тренировка. Но мы, девочки способные, быстро научились. Вскоре я, потом Зарина, Аселя, Катя, Дарига по очереди злоупотребляли этим метким выражением на все случаи жизни. В почете были также фразы типа «чем дальше в лес, тем гуще извращенцы», «если я красная, значит, обиделась», «быстро поднятая сигарета не считается упавшей», «вот когда я стану богатой и знаменитой...».
Нам нравилось копировать друг друга, подражать интонациям, передразнивать. Это действительно было очень весело и познавательно. Главное тут – сильно не увлекаться.
Ах, какая женщина!
На нашем курсе училась девочка с шикарными, густыми, волнистыми волосами, как у Сэлмы Хайек в фильме «Гонщик». Разумеется, скоро она стала предметом обожания мальчиков и подражания девочек. Моя одногруппница буквально «заболела» идеей отрастить киношные локоны. В момент принятия этого ответственного решения у нее был короткий светлый ежик. Мучалась она полгода, от сессии до сессии.
Весь курс с интересом наблюдал за метаморфозами. Для начала будущая кинозвезда перекрасилась в черный цвет. Затем усиленно отращивала волосы, втирая в них всевозможные бальзамы, кондиционеры и на редкость пахучие народные средства. Ближе чем на два метра приближаться к ней решались только самые близкие подруги. Чтобы протянуть ей дезодорант.
Она тренировалась перед зеркалом: томно закатывала глаза, эротично теребила отросшие пряди и подумывала об искусственном наращивании. В чувство девушку привели нескоро, и не мы. По дороге в модный салон наращивания волос она встретила своего бывшего одноклассника. За несколько лет мальчик успел превратиться в симпатичного парня, ничуть не хуже Дэвида Аркетта. Он-то и произнес тогда революционную фразу: «Слушай, а тебе светлые волосы, по-моему, больше идут». Через пару дней несостоявшаяся звезда и ее внимательный одноклассник начали активно встречаться. Скоро девушка вернулась к прежнему имиджу, и все окружающие считают, что это ее лучшая прическа. И даже сравнивают с Мэг Райан.
Во имя любви
Любовь – огромный стимул для подражания. Любимый моей подруги Марины однажды сказал ей, что она похожа на Ким Бэссинджер. Только последняя выглядит более роскошно. Это легкомысленное высказывание сильно задело женскую гордость. Конечно, в таких случаях лучше всего проигнорировать обидную фразу и при случае заметить «любимому», что до Брэда Питта ему тоже далеко. Марина, в общем, так и поступила. Вот только где-то в глубине души неумолимо росло желание переплюнуть Ким Бэссинджер и всех остальных звезд, вместе с Шэрон Стоун взятых. Чтобы любимый никогда больше не посмел ничего подобного даже подумать, и уж тем более облечь в слова.
Что тут началось, вспомнить страшно! Маринка вела себя хуже, чем Эллочка-людоедка. Мало того, что все деньги, заработанные честным трудом, уходили большей частью на новинки косметологии и модные вещи, так она еще и начала терроризировать подруг. Например, доказывала мне с пеной у рта, что нужно стремиться к совершенству, а не валяться на диване с книжкой. Даже если книжка – Мишеля Уэльбека.
Образумить Маринку было невозможно. Ее парень тихо страдал, кляня себя за слова, случайно сорвавшиеся с языка. И вспоминал, какой милой и замечательной девушкой была Марина еще месяц назад. Однажды, когда он пришел ко мне в очередной раз пожаловаться на судьбу и Ким Бэссинджер, мы с ним выработали стратегический план. Под кодовым названием «СуперСтар».
По плану Антон должен был постоянно говорить Марине, какая она красивая, умная, НЕПОВТОРИМАЯ девушка. А также: дарить цветы и шоколад, водить в зоопарк, короче, вести себя как в период знакомства. Через пару недель мы втроем праздновали победу. Операция под грифом «секретно» прошла успешно и была рассекречена. Маринка оценила заботу и великодушно простила нас.
Напоследок
Всю жизнь мы усиленно подражаем кому-нибудь. Обычно примерами становятся мама, сестра, подруга. На подражании сделали карьеру многие звезды. Теперь подражают им. Нет ничего плохого в том, что ты тоже стремишься походить на свою знакомую или кинозвезду. Природа подражания проста – мы хотим стать лучше. Так что подражай на здоровье. Главное, чтобы при этом ты оставалась самой собой.