Наш маленький домик

Воскресенье, 25-Февраля-2024, 07.07.14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Тайм-менеджмент для домохозяйки - Наш маленький Домик | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Marion  
Наш маленький Домик » У КАМИНА » Хозяйке "На заметку" » Тайм-менеджмент для домохозяйки
Тайм-менеджмент для домохозяйки
MarionДата: Суббота, 26-Июля-2008, 11.33.07 | Сообщение # 1
Загадочная Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 7286


Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 1000 Сообщений За 1000 Сообщений
Дополнительные награды: 22
Подарки пользователю:


Страна:
Статус:
Тайм-менеджмент для домохозяйки

Не предупредив заранее, заглянула в гости к знакомой. Открывает дверь в красивом белом костюмчике, туфлях… Обед из двух блюд, квартира в идеальном состоянии, интерьер с изюминкой. А дома — собака и наши малыши — ровесники. При этом она и карьеру успевает делать, и творчеством заниматься… Хоть рекламный ролик про образцовую хозяйку снимай.

От нее узнала о новой системе ведения домашнего хозяйства Fly-lady или «Летающая леди», которая сейчас очень модна в Америке. На уборку уходит 15 минут в день, но тебе никогда не стыдно за свой дом перед гостями. По словам моей знакомой, еще год назад ее квартира выглядела совершенно иначе, хотя на работу по дому сейчас она тратит гораздо меньше времени.

Аббревиатура FLY — от английских слов finally loving yourself, что означает «наконец любящая себя». При этом to fly значит «летать».
Разработала эту систему организации домашнего хозяйства и планирования времени американка Марла Силли. Самые известные флай-клубы в России — это сайт Flylady.ru и одноименное комьюнити в живом журнале. На сайте можно подписаться на электронную рассылку — ежедневно будут приходить напоминания о том, что хорошо бы сделать за сегодняшние пятнадцать минут уборки. Например, протереть входную дверь или вычистить от накопившегося хлама сумки.

Основные положения системы Fly-lady

1. Внешний вид. С утра приводим себя в порядок: наносим свой обычный макияж и надеваем красивую и удобную одежду. Обязательно — обувь на шнуровке. Помогает чувствовать себя в форме и не распускаться. Действительно, если надеть трудноснимаемую обувь — то прилечь на диван и полистать журнал не хочется — надо нагибаться, развязывать узел…

2. Для начала создай в своем доме одно место, олицетворяющее порядок. Марла Силли предлагает кухонную раковину. Постоянно поддерживай чистоту в ней и постепенно множь аналогичные привычки, маленькими шажками продвигаясь вперед.

Помни, что от тебя никто не требует привести в идеальный порядок весь дом сразу.

3.Та работа по дому, которую нужно выполнять ежедневно, в системе «Летающей леди» называется «рутины». Они у всех разные. Например, утренняя — привести себя в порядок, загрузить одежду и кухонные полотенца в стиральную машину, перекусить, вымыть посуду и вытащить чистое из стиральной машины, сразу разложив по местам. Вечерняя — приготовить одежду, которую ты наденешь завтра, подарить себе, любимой, полчаса — ванна с пеной, педикюр или сериал.

4. Расхламление дома. Девиз флай-леди — «хлам невозможно упорядочить». Хочешь уюта — научись избавляться от лишнего. Для семьи из двух человек, например, не нужно десять комплектов постельного белья — оставь четыре лучших. И порядка добиться легче, и вид спальни лучше.

Чтобы начать расхламление, для начала пройдись по дому и выброси 27 ненужных вещей (число пришло из учения фен-шуй). Книги, которые никогда не будешь перечитывать, неудачные подарки, лак для ногтей с вышедшим сроком годности. Повторяй эту процедуру хотя бы раз в месяц.

То, что выкинуть не решилась — в отдельный пакет и прячем на полгода. Затем, не заглядывая внуть, выбрасываем. К тому времени ты уже забудешь, что в нем лежит, но раз не понадобилось — значит, без этого прожить можно. Да и новые вещи легче появляются в доме, когда их старомодные прототипы освобождают им место. Если совсем жалко что-то выкинуть, отдай нуждающимся или продай на интернет-аукционе.

5. Не покупай новое, не избавившись от старого. Купила комплект кухонных полотенец — одной рукой кладешь его в шкаф, другой тут же достаешь старые полотенца и отправляешь в мусор. Дай себе слово не покупать ничего нового, пока не используешь уже имеющиеся запасы круп и макарон. Это поможет расчистить шкафчик на кухне и сэкономит деньги. Их лучше потратить на набор емкостей для хранения — и навсегда избавиться от неопрятно выглядящих разномастных баночек, кулечков, мешочков…

6. Вовремя гаси «горячие точки». Это места в доме, куда стоит положить что-то утром — к вечеру получишь мусорную кучку. Например, полочку в прихожей, прикроватную тумбочку и так далее. Уделяй две минуты в день для их уборки.

7. Раздели квартиру на зоны. Например, на этой неделе ты более тщательно убираешься в детской, а на следующей — в ванной и прихожей. Это особенно удобно делать с помощью рассылки: когда кто-то посторонний (а не свекровь) напоминает, что сегодня пора протереть шкафы в детской — это мобилизует. Рекомендуется завести таймер — и тратить на уборку зоны не больше 15-30 минут. Как успеешь, так и протрешь, это лучше, чем ничего. Соответственно, например, перебирая содержимое кухонного шкафа, достань ровно столько посуды, сколько ты успеешь убрать на место за это время. Чешутся руки продолжить — лучше переместись с тем же таймером к шкафу в другой комнате. Когда пройдешься по всем (устроив себе через 45 минут полноценный отдых в течение такого же времени) и останется желание закончить на кухне — можно и вернуться.

Ты удивишься, как много по такой странной, казалось бы, системе, умудришься сделать всего за пару часов…

8. Всегда и сразу убирай за собой. Казалось бы, нет ничего проще, чем протереть плиту и кафель за ней сразу же после приготовления пищи. Но мы откладываем это и потом час оттираем жирные брызги с кафеля.

9. Балуем себя. Этот пункт не менее значителен, чем остальные. Пей больше воды. Принимай ароматные ванны, читай в освободившееся время любимые книги, больше улыбайся — ведь именно для того, чтобы ты почувствовала себя женщиной, освободилась от быта и полюбила себя, система и задумана изначально. Обязательно освободи выходные от уборки и стирки — посвяти их семье.

10. Игра в риэлтора. Марла в книге «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины» рекомендует представить, что ты — риэлтор, и осмотреть квартиру чужими глазами. Твоя задача — подсказать домовладельцу, что нужно сделать, чтобы дом выглядел лучше, перед тем как выставить его на продажу. Запиши все, что «советуешь»: «покрасить окно в спальне», «заменить ручки на комоде» и так далее.

Постепенно, включая это в свои планы уборки, ты сделаешь свой дом уютнее.
Еще важное: не делай два дела одновременно! Не пытайся сразу же «с понедельника» стать другим человеком! Иначе перегоришь, сделав слишком много и слишком быстро. Это как похудание: чем быстрее хочешь «сбросить вес любой ценой», тем быстрее сброшеные киллограмы возвращаются.

Саша Саночки
http://www.kleo.ru/


ЖЕНЩИНА - ЭТО СЛАБОЕ БЕЗЗАЩИТНОЕ СОЗДАНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕТ СПАСЕНИЯ

 
MarionДата: Пятница, 31-Октября-2008, 21.30.58 | Сообщение # 2
Загадочная Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 7286


Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 1000 Сообщений За 1000 Сообщений
Дополнительные награды: 22
Подарки пользователю:


Страна:
Статус:
Ничего не успеваю!

Я кручусь как белка в колесе, а ничего не успеваю! На работе постоянный аврал, дома тоже все кувырком. В выходные дни мне приходится разбирать завалы, накопившиеся за рабочую неделю: глажу белье, делаю уборку, готовлю… И не очень понятно, как другие умудряются в эти дни выезжать за город, сидеть в салонах красоты?

Вот в один такой weekend я решила: все, хватит! Буду пытаться успевать делать домашние дела в течение недели: потихонечку, понемногу… В итоге к следующим выходным я пришла как лошадь, которую забыли пристрелить. Еще бы! Каждый вечер я драила, стирала, орудовала пылесосом, убиралась в шкафах… Самое удивительное, что квартира удивительным образом, как по волшебству, очень быстро приобретала тот самый первозданный вид… «Что же делать? – Грустно думала я. – Ведь должен быть выход!» И решила спросить совета у коллеги, такой же, как и я, мамы двоих детей.

- Ничего не успеваю! – Пожаловалась я. – Как ни пытаюсь к выходным освободить время для отдыха – плохо получается…

- У меня тоже так было, - рассмеялась она. – Но однажды мне тоже все это надоело, я села, взяла бумагу и ручку и решила записать свои мысли по этому поводу. Постепенно, методом проб и ошибок, я разработала свою систему…

Итак, первое, что нужно сделать – составить план домашней работы.

1. Планирование.

Распланируйте мелкие домашние дела по дням. В рабочие дни вы вряд ли будете способны на каике-то подвиги: так что пусть это будут важные мелочи: протереть пыль, полить цветы, разобрать завал на журнальном столике, отнести вещи в химчистку. Самое важное в течение недели – не «запускать» кухню. Каждый вечер обязательно вымойте посуду, критически осмотрите кухонное хозяйство. А перед сном пройдите по комнатам и обратите внимание на одежду: не валяется ли в креслах, не висит ли на спинке стула? Если такое явление имеет место быть – повесьте всё в шкаф, это займет максимум 15 минут.

2. Закупайте продукты впрок.

Например, в субботу вы можете закупить продукты на всю неделю. Составьте список покупок и отправляйтесь в магазин или на оптовый рынок. Таким образом вы избежите ежевечернего пробега по переполненным торговым залам, продуктов, купленных набегу по высокой цене и сомнительного качества.

3. Пусть дети примут участие.

Вернувшись с рынка в субботу, вы обнаружите, что дети вернулись из школы. После обеда и короткого отдыха самое время коллективно взяться за уборку! Включите веселую музыку, разделите квартиру на секторы и установите ответственных за каждый участок. Не бойтесь использовать «детский труд», ведь и банальную уборку можно обыграть, пусть дети принимают в этом активное участие, а наградой будет субботний вечер, проведенный вместе с ними в кафе.

4. Совмещайте.

Всегда можно найти дела, которые можно выполнять синхронно. Например, пока вы делали закупку продуктов, ваша машина – автомат стирала белье. А в воскресенье вечером, после разных косметических процедур, можно не спеша погладить белье, сидя у телевизора.

Готовку тоже можно совмещать с такими приятными вещами, как… зарядка. Стоя у плиты вполне можно выполнять нехитрые упражнения под любимую музыку.

5. Позволяйте себе столько отдыха, сколько хочется.

Например, в воскресенье вы можете отдохнуть на всю катушку: понежиться в ванне, сделать любимые масочки для лица, почитать. Ванна расслабляет, а ухаживая за собой мы получаем удовольствие. Косметические процедуры – тоже своеобразный релакс. Час – два для себя, любимой, и вы почувствуете себя значительно отдохнувшей. К тому же ваше белье выстирано, а квартира убрана еще в субботу.

6. Решите вопрос с грязной посудой.

Если вы не можете или не хотите решить этот злополучный вопрос с помощью посудомоечной машины, то установите очередность: сегодня вы моете, завтра – муж или дети. А еще лучше, установите правило – каждый моет за собой свою тарелку. Так вы избежите нелицеприятного пейзажа в раковине по вечерам.

7. Призовите на помощь прогресс.

Моющий пылесос лучше швабры и веника не только потому, что убирают чище, но и потому, что экономят наше время. На таких покупках лучше не экономить, ведь они значительно облегчают нашу жизнь.

8. Объявите войну залежам.

Большинство из нас имеют привычку складировать ненужные вещи: журналы, учебники, по которым учились пять лет назад, платья, которые не надеваем несколько лет, коробочки, которые когда-то были нам нужны, пластиковые баночки, дурацкие сувенирчики, старое белье, сломанные игрушки… Несмотря на то, что все читали правила фэн – шуй, иногда не хватает духу разобрать завалы на антресолях или на лоджии… В этом случае поможет простое правило: каждую субботу выбрасывайте 10 ненужных вещей. Очень скоро в вашем доме станет намного легче дышать!

9. Не забывайте радоваться жизни!

Очень скоро вы заметите, как улучшится настроение. Даже то, что по утрам вы будете лицезреть чистоту на кухне и отсутствие развешанной в неожиданных местах одежды будет радовать глаз. Главное – не останавливаться!


Инна Богомаз
http://www.sestrenka.ru


ЖЕНЩИНА - ЭТО СЛАБОЕ БЕЗЗАЩИТНОЕ СОЗДАНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕТ СПАСЕНИЯ

 
MarionДата: Среда, 01-Сентября-2010, 16.05.02 | Сообщение # 3
Загадочная Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 7286


Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 1000 Сообщений За 1000 Сообщений
Дополнительные награды: 22
Подарки пользователю:


Страна:
Статус:
Хот-споты - уборка по Флай-леди

Вы приходите домой и бросаете на тумбочку в прихожей ключи, сумку, счета из почтового ящика. Приходит муж, кладет на тумбочку газету. Приходит сын, кидает на тумбочку свои майку и плеер.
Приходит соседка, кладет на тумбочку книжку рецептов…
И вот – на вашей тумбочке полный бедлам! А был – обычный хот-спот…

Что такое хот-спот?

Понятие «хот-спот» к нам пришло из системы «Флай-леди». Хот-спот – это горячая точка в нашем доме, которая требует максимально быстрого вмешательства, иначе дом погрязнет в беспорядке!

Проще говоря, хот-споты – горизонтальные поверхности в доме, где лавинообразно скапливаются всякие нужные и ненужные вещи.

Помните пример с тумбочкой, который я привела в начале статьи? Таких хот-спотов по квартире может быть множество: стул, стол, тумбочки…

Какие-то из них действительно «горячие», а какие-то еле-еле «тлеют». Тем не менее, если все эти точки забросить, хот-споты перерастут в свалку, и дом приобретет неубранный вид, да и найти нужные вещи будет сложновато. Как говорится, беспорядок притягивает беспорядок!

Боремся с хот-спотами

Что же делать? Уничтожить хот-спот как поверхность, например, убрать тумбочку их прихожей? Но тогда вещи найдут другое место, чтобы скапливаться.

Выход один: своевременно эти хот-споты разбирать. А чтобы работа по дому не наваливалась на нас, как снежный ком, составим план действий.

Пишем список хот-спотов. Берем ручку и листок и записываем на него все хот-споты вашей квартиры.

Распределяем хот-споты по дням недели. Например, в понедельник я разбираю крупный хот-спот в спальне, во вторник – два мелких в прихожей, и так далее.

Начинаем разбирать хот-спот!

Какой там сегодня день недели?..

Флай-леди предлагают пользоваться таймером – заводим его на 2 минуты и бежим разбирать хот-спот.

Причем, идеология Флай-леди такова, что нам не надо укладываться в это 2 минуты. Нам просто надо немного поразбирать хот-спот эти 2 минуты – и неважно, успеем мы его разобрать полностью или нет. Через 2 минуты, когда таймер зазвонит, мы можем остановиться и заняться другими важными делами. Но если очень хочется продолжить – то продолжаем!

Каждой вещи – своё место

Разобрать хот-спот – это значит не распихать вещи по углам, а положить каждую вещь на свое место.

В процессе разборки может выясниться, что у вещи нет своего места. Значит, надо ей это место найти! Если таких вещей окажется слишком много, то стоит заняться оптимизацией жизненного пространства.

Например, для газет и бумаг придумать специальный ящичек, а не сваливать их на тумбочке в прихожей.

Для ключей – завести специальный крючок, куда их можно быстро повесить и без труда потом найти.

Для мобильника – красивую настольную подставку… и так далее.

http://lady.gazeta.kz


ЖЕНЩИНА - ЭТО СЛАБОЕ БЕЗЗАЩИТНОЕ СОЗДАНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕТ СПАСЕНИЯ

 
Наш маленький Домик » У КАМИНА » Хозяйке "На заметку" » Тайм-менеджмент для домохозяйки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Весна для вас начинается:
Всего ответов: 138

Мини-чат

Статистика