Наш маленький домик

Вторник, 14-Мая-2024, 05.04.50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 55 56 »
предлагаю вам сделать ёлочку из конусов. Для этого нам понадобится зелёная двухсторонняя бумага, ножницы и клей.
Из зелёной бумаги вырезаем три (можно и больше, если хотите сделать ёлочку пушистее и повыше) полукруга, каждый из которых немного меньше предыдущего.

полукруги для ёлочки

Из каждого полукруга склеиваем конус.

конусы-заготовки

Далее низ каждого конуса надрезаем по всему основанию и надрезанные части слегка загибаем кверху.

надрезанные конусы

Вершину самого большого конуса смазываем клеем и одеваем на него сверху конус поменьше, теперь смазываем клеем его вершину и одеваем на него конус, который немного его меньше и так далее, пока все заготовленные вами конусы не закончатся.

готовая ёлочка

Ёлка готова!

Если хотите можете её украсить вырезанными из цветной, бархатной бумаги или фольги шариками, звёздочками, дождём и чем только пожелаете. Можно слегка припорошить “снегом” - смазать ёлочку местами клеем и присыпать манкой.

Такую ёлочку хорошо использовать для инсценировки какой-нибудь сказки, а если сделать несколько ёлочек получится целый лес :) .

http://ourkids.info



Категория: Семейный уголок | Просмотров: 734 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Уже совсем скоро самый любимый детский праздник “Новый год”. Пока взрослые бегают по магазинам в поисках подарков, дети учат стихи, песни, украшают комнаты и наряжают ёлку.

Как же нарядить ёлку? Сейчас в продаже можно найти множество красивых и необыкновенных украшений и игрушек, но самыми дорогими для детей всегда остаются те, что сделаны с любовью своими руками.

Итак, давайте вспомним какие игрушки и украшения делали мы, когда были маленькими, и научим мастерить своих детей.

Начнём с украшений, которые могут пригодиться как в убранстве ёлки, так и помещения в целом.

Гирлянда из колец

гирлянда из колецДля поделки понадобится цветная бумага. Из неё нарезают полоски размером 20см х 1см, склеивают из них кольца, соединяя детали между собой. Кольца чередуют по цвету, к крайним привязывают нитку (см.рис.). Если хотите сделать колечки меньшего размера, можно нарезать полоски 10 х 1 см.

Цепочка из бумаги
цепочка из бумаги

Для гирлянды используют цветную бумагу. Для начала нужно подготовить шаблон, как показано на рисунке. Затем из нескольких листов цветной бумаги, сложенных пополам, по шаблону вырезают нужное количество звеньев. Готовые звенья собирают в цепочку.

Флажки
флажки

Для поделки используют цветную бумагу. Из картона или плотной бумаги подготавливают различные по форме шаблоны флажков. Берут лист цветной бумаги, складывают его пополам, по шаблону обводят флажок и вырезают. Двойные флажки развешивают на нитке. Чтобы флажки не падали, внутри их склеивают. Флажки можно оформить аппликацией. В качестве аппликаций можно использовать картинки со вкладышей из киндеров.

Гирлянда из полосок
гирлянда из полосок

Для поделок используют тонкую бумагу. Нарезают длинные полоски, складывают перпендикулярно концы и переплетают поочередно полоски каждый раз в обратную сторону. Если полоски короткие, их склеивают, пока не получат гирлянду нужной длины. К концам гирлянды приклеивают нитку.

Гирлянда из листов бумаги
гирлянда из листов бумаги

Для поделки используют различную тонкую бумагу. Подготавливают длинную полоску цветной бумаги, складывают ее пополам вдоль длинной стороны, потом еще дважды. На полученной заготовке через 1—1,5 см делают надрезы в шахматном порядке с обеих сторон. Разворачивают лист, растягивают заготовку. Для гирлянды берут несколько заготовок и склеивают вместе.

Спираль

спиральДля поделки используют тонкую цветную бумагу. Подготавливают круг из тонкой бумаги и разрезают его, постепенно приближаясь к центру. В центре приклеивают петлю из нитки дня подвешивания поделки па елке.

Серпантин

Для изготовления серпантина понадобится цветная бумага или белая, которую вы можете раскрасить по своему вкусу. Из бумаги подготавливают полоски шириной 0,5-1 см. и склеивают их между собой, чтобы получилась одна длинная лента, но не более 1,5 метров – это может оказаться неудобным.

Серпантин может пригодиться как для украшения ёлки или помещения, так и для кидания во время праздника. Серпантин завивают, намотав на карандаш, и закрепляют на время завивки скотчем. Хороший серпантин получается из готовых лент, предназначенных для оформления подарков. Её можно купить в соответствующих магазинах или отделах.

(Использованы материалы из книги Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей нач. классов по внеклас. работе.— М.: Просвещение, 1983.)

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 2067 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Сегодня приступим к изготовлению ёлочных игрушек из бумаги.

Ребристые игрушки
Ребристые игрушки

Для поделок используют глянцевую цветную бумагу. Эти игрушки делают из кусочков бумаги, сложенных пополам. Варианты их могут быть самые различные: из растительных, геометрических и произвольных форм.

Вырезают 6—8 заготовок, складывают окрашенной стороной внутрь, склеивают, половинки двух деталей вместе, постепенно прибавляя остальные заготовки. Перед приклеиванием последней в середину вводят нить для подвешивания игрушки на елку.

Солнышко
Солнышко

Для поделки используют глянцевую желтую бумагу. Вырезают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам. От края двойной стороны отступают 1 см и проводят линию. Со стороны сгиба делают разрезы через 5—10 мм. Последнюю полоску отрезают полностью. Неразрезанную часть сгибают внутрь и склеивают. Заготовку сворачивают по кругу, склеивают поделку и подвешивают на нитке.

Фонарик
Фонарик

Для поделки используют глянцевую цветную бумагу. Начало изготовления игрушки такое же, как и солнышка. Подготавливают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам и делают разрезы через 5—10 мм.

Выравнивают лист и делают сгибы неразрезанной части на внешнюю сторону. Потом подготавливают лист бумаги несколько меньшего размера и делают из него цилиндр. На него наклеивают заготовку с разрезами. К поделке приклеивают полоску из бумаги или нитку для подвешивания игрушки.

Корзинка
Корзинка

Для поделки используют глянцевую цветную бумагу. Подготавливают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам, оставив 5 мм для подклейки, потом складывают заготовку еще дважды. На полученной заготовке отрезают верх и низ по произвольной линии, а со стороны сгиба делают разрезы под углом. Развернув заготовку, сгибают разрезанные полоски через одну вверх. Так делают со всеми разрезами, после чего поделку склеивают и подвешивают на нитке.

Огонёк
Огонёк

Для поделки используют цветную бумагу. На квадратном листе делают четыре надреза по диагоналям и четыре по сторонам. Острые углы по часовой стрелке поднимают вверх и склеивают, против часовой — в обратную сторону. Из нитки делают петлю для подвешивания игрушки.

(Использованы материалы из книги Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей нач. классов по внеклас. работе.— М.: Просвещение, 1983.)

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 1810 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (1)

Уже декабрь, а значит не за горами Новый год - самый
любимый, самый красивый, самый радостный и самый долгожданный праздник
детворы, да и многих взрослых. Пора уже готовиться к встрече нового
года, пора готовить украшения для квартиры, для ёлки… Вот этим мы с
вами и займемся.


Сегодня я предлагаю вам сделать снежинки.


flakesПервый способ хорошо всем известен с детства.


Для изготовления нам понадобятся ножницы, тонкая бумага или салфетки и немножко фантазии.


Бумагу складываем в несколько раз (сначала дважды пополам, затем по
диагонали) и вырезаем разные геометрические фигурки и загогулинки. Чем
больше и загогулистее вырежете, тем ажурнее и интереснее получится
снежинка ;). Затем аккуратно разворачиваем и украшаем стены, занавески,
шкафы, стекла, зеркала и пр.


Кстати, на счёт стекла и зеркал! Их можно украсить снежинками и с помощью красок - вот вам и второй способ.
Нарисовать их просто: берёте гуашь, кисточку и рисуете горизонтальную,
вертикальную и два раза диагональные линии и снежинка готова :).


И, наконец, третий способ, который я хочу вам
предложить. Он подойдёт для самых маленьких и не только. Для этого надо
нарезать полоски из бумаги размером 1х11 см и склеить их таким образом
как показано на рисунке.


snow1

Для детишек постарше, или для особых ценителей красоты :)
можно предложить ещё украсить снежинку коротенькими полосками размером
1х2 см (желательно с обратной стороны), а также наклеить сверху кружок
диаметром 2,5 см.


snow2

Надеюсь со снежинками в этом году у вас проблем не будет :)

http://ourkids.info

продолжение темы о снежинках тут: 
ТУТ!
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 1611 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (0)



Категория: Флеш: игры и приколы | Просмотров: 630 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

 


Категория: Флеш: игры и приколы | Просмотров: 650 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)


Золото Маккэнов
// Reuters

Родители пропавшей Мадлен Маккэн тратили пожертвованные им деньги не на поиски дочери, а на оплату нового особняка. Представитель семьи оправдывается, что взносы по ипотечному кредиту благотворительный фонд оплачивал лишь дважды, но разгневанные благотворители требуют от Маккэнов вернуть деньги.

Родители пропавшей в Португалии 4-летней Мадлен Маккэн тратили деньги благотворительного фонда, созданного для финансирования поиска ребенка, на выплату ипотечного кредита. О нецелевом использовании средств журналистам стало известно в понедельник, пока Джерри Маккэн играл в гольф в парке рядом с новым домом, пишет газета Mirror.

Во вторник официальный представитель семьи Маккэнов Кларенс Митчелл подтвердил просочившуюся в СМИ информацию о том, что чета платила «общественными деньгами» по своим закладным.

Правда, по словам Митчелла, средствами фонда Маккэны воспользовались лишь дважды – в июле и августе 2007 года, когда они еще не уехали из Португалии. А после того как 7 сентября их объявили подозреваемыми в похищении собственной дочери, Маккэны и вовсе отреклись от собранных средств, уверяет Митчелл.

«Фонд всегда мог оказать семье финансовую помощь, если это было необходимо, – сказал Митчелл. – Маккэны брали деньги только два раза для погашения ипотечного кредита. Когда португальская полиция из потерпевших сделала их подозреваемыми, доступ к средствам фонда был закрыт. Это общее решение представителей фонда и самих Маккэнов, которые были счастливы, что новый статус лишил их права на подобную поддержку». Однако жертвователи фонда «Найти Мадлен» уже выразили свое неудовольствие.

Как передает The Daily Mail, благотворители не ожидали, что их деньги пойдут на погашение долга за особняк с четырьмя спальнями стоимостью 600 тыс. фунтов стерлингов.

Долг Маккэнов по ипотеке составляет 350 тыс.фунтов стерлингов, а их ежемесячные выплаты превышают 2 тыс. в месяц.

«Я в шоке. Не могу поверить, что они даже не переехали в дешевый дом, который могут себе позволить, а все-таки остались в этом. Меня раздражает, что я оплатил их кредит», – цитирует Mirror слова одного из обиженных меценатов. «Мое пожертвование ушло на оплату их дома вместо того, чтобы помочь в поисках девочки! Это омерзительно, я хочу получить деньги обратно», – заявляет другой. Разгневанные жертвователи уже предлагают передать собранные деньги в Красный крест. Впрочем, официальный отчет о растрате средств фонда появится только по окончании финансового года.

Всего на банковском счете организации «Найти Мадлен» числится около 1 млн фунтов стерлингов – пожертвований от политиков, звезд шоу-бизнеса и прочих сочувствоваших граждан. Существование фонда уже оказывалось под вопросом, когда стало известно, что треть всех денег потрачена на быт Маккэнов, пиар-кампанию и гонорары сотрудникам. Тогда семья, защищаясь от слухов, пообещала использовать пожертвования только для необходимых и легальных выплат. Так, Митчелл заявил, что его работа оплачивается не фондом, а частными спонсорами семьи Маккэнов. А Джерри Маккэн собирается вернуться к своей работе в городской больнице Лестера на зарплату 75 тыс. фунтов стерлингов в год, чтобы облегчить финансовую сторону дела. Его жена Кейт, терапевт на годовом окладе в 45 тыс.фунтов стерлингов, к выполнению профессиональных обязанностей приступить не спешит.

4-летняя Мадлен Маккэн пропала в ночь на 4 мая 2007 года из гостиницы курорта Прайа-да-Луш. Родители, по их словам, оставили спящего ребенка в номере и отправились на ужин с друзьями в ресторан Ocean Club, забыв запереть дверь. Когда они вернулись, дочери не было. Изначально предполагалось, что ребенка похитили. Маккэны организовали широкомасштабные поиски Мадлен, инцидент получил широкую огласку в СМИ. В специально созданный в Великобритании фонд «Найти Мадлен» перечисляли деньги многие известные люди – от Джоан Роулинг до Дэвида Бэкхема, а в Ватикане супругов Маккэн утешал сам папа римский. Однако в сентябре 2007 года основной версией португальских следователей стала смерть Мадлен от передозировки снотворного. Доказательством этому служат результаты ДНК-анализа органических остатков – волос и крови, найденных в машине матери ребенка. Впрочем, официальные обвинения Маккэнам пока не предъявлены.

www.gazeta.ru

Категория: Интересные факты и события | Просмотров: 869 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Когда мой трехлетний сын в очередной раз закатил истерику, отказываясь уходить с качелей, я, исчерпав все аргументы и уже просто тупо глядя на него, лежащего на асфальте, невольно вспомнила рекламу, где веселая мама играет с послушными детьми и говорит, что с ними ей надо "всего лишь чуточку терпения

        " Может быть, такие дети-ангелы, согласные на "чуточку", где-то и есть, просто мне никогда не встречались...
        Наш скандал произошел в субботу, на детской площадке, в десяти метрах от оживленного рынка, и крики сына привлекли немало зрителей и сочувствующих. Потом мы шли по проспекту к дому. Я то умоляла, то срывалась на крик, разные прохожие предлагали разные методы воздействия. "Да дайте вы ему хорошенько разок, чтобы запомнил", - наконец посоветовал какой-то дядька, когда мы были уже у самого подъезда.
        "Замолчи, я тебя прошу", - сказала я, все отчетливее понимая, что мне сейчас хочется сделать больше всего. И я, никогда не считающая возможной даже для обсуждения тему телесных наказаний (Бить? Вы с ума сошли!), размахнулась и шлепнула сына со всей силой материнской любви. Чего уж скрывать, мне стало легче. Но только на миг. А потом... Впрочем, наверное, каждому человеку известно, что такое стыд, тем более чувство вины перед своим малышом. И, кстати, основная-то цель произведенных действий достигнута не была, ребенок заорал еще пуще. И мне пришлось применять другие способы увещевания. И еще - я убедилась, что сын так и не понял, что же произошло и почему мама ему сделала больно. Действительно, почему? Потому что он хотел подольше покататься на качелях?.."
        Из письма нашей
        читательницы
        Ольги Пажовой, г.Киров

        Конечно же, нормальная мама шлепает своего ребенка не для того, чтобы намеренно причинить ему боль, и даже не потому, что руководствуется в этот момент определенным методом воспитания. Обычно подобные поступки совершаются в момент аффекта, и взрослые люди таким образом просто выплескивают свое раздражение. Состояние собственного бессилия и непонимание, что делать, - вот, пожалуй, что острее всего чувствует рассерженный родитель, когда замахивается на ребенка. Впервые взрослые и дети перестают понимать друг друга, когда малышу исполняется три года. Мамы и папы не понимают, почему их обласканное чадо вдруг, в порыве гнева, обзывает их невесть где услышанными бранными словами, отчего он, обливаясь слезами, вдруг ударяет бабушку, которая не то, что не била, не сердилась никогда на него по-настоящему. Три года - это особый период в жизни ребенка, когда ярко проявляется его "Я". Он желает быть самостоятельным. Проявляется это в том числе и в отрицании родительского авторитета. Именно без него дети могут почувствовать себя самостоятельными и в первый раз попытаться порвать ту психологическую пуповину, которая их связывает с близкими. Они во что бы то ни стало хотят показать себе и родителям: я - одно, а вы - другое. На это направлены все их грубости, упрямство и протесты. С одной стороны, если за это наказывать, то, значит, закреплять, фиксировать сознание ребенка на этих плохих поступках. С другой стороны, если ребенку вообще не говорить, что он делает плохо, то он и в следующий раз поведет себя так же, не видя в этом ничего дурного.
        Естественно, возникает резонный вопрос: как же все-таки воспитывать кроху? Какой метод использовать для объяснения происходящего "кнута или пряника"?..
        Конечно же, вообще без наказаний обойтись практически невозможно, и иногда они даже необходимы. Во всяком случае, ребенку нужно показывать свое недовольство, когда он делает что-то не так, - это неотъемлемая часть воспитания. Но способы наказаний бывают разные и для каждого возраста действенны свои. То, что понятно пятилетнему, до трехлетки может не дойти, и тогда наказание для него станет бессмысленным или даже оскорбительным актом. Кроме того, грубых форм наказаний, типа периодического шлепания, порки и стояния в углу, вполне можно избежать. Обычно родители, наказывающие своих детей ремнем, оправдываются опытом своего детства: мол, меня били, я вырос хорошим, значит, бить - это правильно. В то же время другие, "битые" родителями, напротив, зарекаются причинять и физическую, и моральную боль, когда-то испытанную ими, своим детям.
        ...Одно из ярких воспоминаний детства моей подруги о том, как она в возрасте шести лет самостоятельно, естественно, без спроса, ушла со двора и часа четыре самозабвенно каталась на трамвае. Она так же самостоятельно вернулась домой, где ее и выпороли родители, до этого не тронувшие и пальцем. И она поняла их. Другая моя приятельница, которую мать била регулярно, практикует те же методы уже на своей дочери. Лет с двух (!) за некоторые досаждающие маме провинности, например, громкий ор, она заводит малышку в ванную и отшлепывает ее. Чудовищность происходящего дополняется совершенной обыденностью и, по-моему, уже привычкой девочки к побоям. Для нее это стало нормой.

        Унесет милиционер или заберет Баба-Яга?

        В общем, рассуждая о методах наказания, следует всегда помнить о том, что если ребенок не понимает, за что его наказывают, он испытывает унижение, страх, может быть, даже ненависть к родителям. А зачем мы вообще наказываем детей? Важно, чтобы избежать такого же поведения в следующий раз и чтобы ему в конечном счете стало стыдно за то или иное поведение, тот или иной поступок. Так оно и есть, но три года не тот возраст, когда можно рассчитывать на раскаяние малыша и даже на пробуждение у него чувства вины. Не способен он на это, и все тут. Поэтому крики, угрозы, тем более шлепки и порка не выход. Бояться всего ребенок, конечно, начнет, но разве возможно на этом строить отношения между самыми родными на свете людьми? Запугать малыша довольно просто, пообещав, например, что заберет Баба-Яга или милиционер. Угрозы такого рода безрезультатны, поскольку, остаются нереализованными, а вот повлечь за собой устойчивые детские страхи такие "пугания" вполне могут. Трехлетний возраст - это время повышенного воображения, и любой сказочный персонаж воспринимается ребенком как реальный. Поэтому лучше не пугать малыша злыми, а воздействовать с помощью добрых волшебников и любимых персонажей ребенка, внушая что-либо на их положительном примере и демонстративно сверяя поступки крохи с их одобрительной или осуждающей реакцией. Вообще, все правильные формы поведения в этом возрасте должны вводиться через игру и поощрение. "Ты ведешь себя, как маленький", - такое заявление тоже довольно сильно и действенно для трехлетки. В общем, родителям, лучше других знающим своего ребенка, надо самим искать собственные ходы и приемы воздействия на него.
        Родителям, а в первую очередь мамам нужно усвоить и то, что проблемы с непослушанием ребенка возникают еще из-за того, что многие требования, предъявляемые нами, ему просто непонятны. Малыш действительно не понимает, почему ему надо немедленно слезать с качелей и срочно идти есть суп. А мы и не думаем о том, чтобы растолковать малышу в понятной и доступной для него форме смысл этих действий. Наказываем его за неподчинение, забывая, что очевидное для нас вовсе не очевидно для него. А для того чтобы это чудесным образом соединить, нужно пытаться идти к ребенку не через свое мировосприятие, а через его. И игра - это самое эффективное средство. Если маленькому человечку сказать, что в комнате должен быть порядок, а игрушки не должны валяться где попало, для него это будут пустые слова. Если, взяв в руки куклу, пожалеть ее, как, мол, бедняжке грустно и холодно лежать в углу и как, наверное, хочется к своим друзьям в коробку, то малыш наверняка выхватит ее у вас и побежит относить на место. В другой раз на кроху может подействовать ваша эмоциональная реакция: "Взгляни, как тут грязно. Ужасно противно, правда?" В три года гораздо более действующим методом, чем наказание, является обязательное поощрение и похвала за всякий хороший поступок. Пусть лучше самоутверждение протекает таким образом. Интеллектуальные доводы и долгие, подробные объяснения, почему мы это делаем, а это не делаем, как правило, не доходят до ребенка. А если они вкупе с нотациями "как важно быть хорошим" постоянны, то просто становятся для малыша речевым фоном и перестают восприниматься. Чтобы наказание было действенным, а для иных детей и строгий тон мамы - наказание, оно должно быть редким.
        Ближе к пяти годам достаточно эффективной мерой наказания для чуткого ребенка может быть обида на него матери или другого близкого человека. Покажите ему, что вы страдаете и виноват в этом он. Такое наказание, основанное на любви, вызовет у малыша не физическую боль, а переживание и сопереживание и, скорее всего, сильно подействует на него. Ведь согласитесь, отношения, построенные на этих чувствах, гораздо крепче и ценнее тех, что поддерживаются страхом.

http://www.nanya.ru/opit/7988


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 642 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

7 самых распространенных капризов и как на них реагировать

Когда ребенок чем-то недоволен и ноет, а родители не могут его понять – ссора неизбежна. Скандал подобно костру разгорается из одной неправильной реакции, из - за одного не с той интонацией сказанного слова. А ведь жалобы ребенка, это не пустое нытье, как полагают многие. У самых распространенных из них есть вполне определенный тайный смысл, который он, таким образом, чадо пытается донести до мама или папы. Попробуйте несколько дней внимательно выслушивать все жалобы малыша, правильно реагировать на них, и вы удивитесь, насколько изменятся ваши взаимоотношения с собственным крохой. В лучшую сторону.

Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.
Тайный смысл жалобы: Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.
Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.
Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

Жалоба № 2. На скуку

Варианты: На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.
Тайный смысл жалобы: Малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица.
Как отвечать: Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.
Что не надо говорить: «Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» - и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие – один он хороший.
Тайный смысл жалобы: Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз - это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.
Как отвечать: Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».
Что не надо говорить: «Ты сам виноват» - сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей)

Варианты: «Бабушка всегда заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть»
Тайный смысл жалобы: Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном…
Как отвечать: Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.
Что не надо говорить: «Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» - не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» - подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты: Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать - «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.
Тайный смысл жалобы: Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.
Как отвечать: Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.
Что не надо говорить: «Ты просто очень медленно все делаешь» - ваша задача составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» - если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».
Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.
Как отвечать: Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).
Что не надо говорить: Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня …». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

Жалоба №7. На жизнь

Варианты: На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один ответ - плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).
Тайный смысл жалобы: У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.
Как отвечать: Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни.
Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» - от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье;
-На чувство голода;
-На жажду;
-На желание спать;
-На страх.

http://www.nanya.ru


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 618 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

При нормально протекающей беременности в деятельности различных органов и систем женского организма происходит ряд изменений. Например, объем циркулирующей крови увеличивается на 30-40%. Уровень белков плазмы крови уменьшается, вызывая снижение давления плазмы, поэтому у беременных наблюдается склонность к отекам. Общее число лейкоцитов (белых кровяных телец) у беременных несколько увеличивается, достигая максимума к 30 неделям беременности, а СОЭ (скорость оседания эритроцитов) резко возрастает.

Количество тромбоцитов приблизительно удваивается, а в третьем триместре несколько уменьшается в связи с ростом их потребления. Среднее артериальное давление несколько снижается во втором триместре беременности, но повышается в третьем, что облегчает приток кислорода от матери к плоду. Потребление кислорода возрастает.

У беременных наблюдается расширение сосудов кожи, вследствие чего женщина меньше ощущает холод и иногда может чувствовать себя хуже при жаркой погоде. В первом и во втором триместрах беременности увеличивается почечный кровоток, но к моменту родов он постепенно возвращается к исходному. Образование мочи возрастает на 50% и приходит в норму только после родов. Возрастает энергопотребность организма, и беременной женщине в среднем требуется около 2300 ккал в сутки (при 1500 ккал в среднем вне беременности).

Учитывая все вышеперечисленное, будущей маме необходимо своевременно встать на учет в женской консультации и регулярно сдавать анализы для того, чтобы вовремя определить и оценить происходящие в организме изменения. Это даст возможность предупредить развитие патологии беременности и провести коррекцию состояния на ранних стадиях, не прибегая, по возможности, к госпитализации.

Но анализы станут ценным источником информации лишь в том случае, если правильно к ним готовиться.

Лабораторные исследования крови

Общий анализ крови. Исследование производится утром натощак. С учетом суточных ритмов изменения показателей крови образцы для повторных исследований берут в одно и то же время.

Биохимический анализ крови. Обязательным требованием является полный отказ от пищи на утро сдачи анализа (вечером предшествующего дня рекомендуется необильный ужин). Противопоказана интенсивная физическая работа, следует избегать стрессовых ситуаций. Влияние различных лекарственных средств на биохимические показатели состояния организма настолько многообразно, что рекомендуется отказаться от приема лекарственных веществ перед сдачей крови на исследование. Если же отмена лекарства невозможна, необходимо информировать лечащего врача о том, какие вещества применялись в терапевтических целях; это позволит ввести условную поправку к результатам лабораторного исследования. Во время данного анализа можно исследовать многие количественные показатели крови - например, такие, как определение уровня мочевой кислоты, исследование обмена желчных пигментов, определение уровня креатинина и постановка пробы Реберга и др.

Определение уровня мочевой кислоты. В предшествующие исследованию дни необходимо соблюдать диету: отказаться от употребления богатой пуринами пищи - печени, почек; максимально ограничить в рационе мясо, рыбу, кофе, чай. Противопоказаны физические нагрузки.

Исследование обмена желчных пигментов. Включает определение количества билирубина в крови. С этой целью используют сыворотку крови. Перед исследованием не рекомендуется принимать аскорбиновую кислоту; необходимо также исключить лекарства или продукты, вызывающие искусственную окраску сыворотки (морковь, апельсин).

Определение уровня креатинина и постановку пробы Реберга проводят одновременно в крови и моче. Для определения уровня креатинина используют суточную мочу. Во время проведения пробы Реберга при исследовании в стационарных условиях беременная должна оставаться в постели, не принимать перед исследованием пищу. В амбулаторных условиях утром женщина выпивает 400- 600 мл воды и опорожняет мочевой пузырь; фиксируется время. Через полчаса из вены берут 5-6 мл крови для определения креатинина. Еще через полчаса по сле этого (через час после первого мочеиспускания) мочу собирают и определяют ее объем. При недостаточном диурезе (малом количестве мочи) мочу собирают за 2 часа, а кровь берут через час после опорожнения мочевого пузыря.

Глюкозотолерантный тест ("сахарная нагрузка"). Проводится только при наличии предварительных результатов определения глюкозы натощак, без нагрузки. Одночасовой тест толерантности к глюкозе рекомендуют проводить всем беременным на сроке 24-28 недель. Необходимость проведения скрининга на более ранних сроках (16-20 недель) может возникнуть у тех беременных, ближайшие родственники которых страдали сахарным диабетом, а также у пациенток со стойкой глюкозурией (наличием сахара в моче), ожирением и при наличии во время предыдущей беременности гестационного сахарного диабета, макросомии (крупного плода) или необъяснимой внутриутробной смерти плода. При проведении одночасового теста нет необходимости исключать прием пищи накануне, однако после перорального приема 50 г глюкозы женщина не должна есть в течение часа, вплоть до забора венозной крови. При концентрации глюкозы 7,7 ммоль/л и более тест считается положительным; в этом случае проводят стандартный (3-часовой) пероральный глюкозотолерантный тест. Эта методика позволяет выявить 98% женщин с сахарным диабетом беременных. В течение 3 дней беременная должна соблюдать диету с обычным содержанием углеводов, вечером накануне исследования запрещают есть, а утром пациентка принимает 100г глюкозы. Содержание глюкозы в плазме крови определяют натощак через 1,2 и 3 часа после нагрузки глюкозой.

Определение уровня гормонов крови. При определении уровня пролактина, кортизола, гормонов щитовидной железы (Т4, ТЗ, ТТГ, ТГ, АТ-ТГ), инсулина и С-пептида нельзя есть в течение 5 часов перед взятием крови из вены на анализ Как правило, кровь берут утром. Для остальных показателей гормонального фона проведение анализа натощак и время его сдачи значения не имеет.

Коагулограмма. Этот анализ необходимо проводить во время беременности. Он показывает свертывающую функцию крови, помогает предотвращать риск развития кровотечения в родах. Анализ берется утром, натощак. За день до взятия крови на исследование из рациона необходимо исключить жирную и сладкую пишу.

Лабораторные исследования мочи

Общее исследование мочи. Для общего анализа предпочтительно использовать "утреннюю" мочу, которая в течение ночи собирается в мочевом пузыре; это снижает естественные суточные колебания показателей мочи и тем самым более объективно характеризует исследуемые параметры. Для полного исследования требуется не менее 70 мл мочи. Моча должна быть собрана после тщательного туалета наружных половых органов (несоблюдение этого правила может повлечь за собой выявление повышенного количества эритроцитов и лейкоцитов, что затруднит постановку правильного диагноза). Можно использовать мыльный раствор (с последующим обмывание кипяченой водой), 0,02 - 0,1% раствор перманганата калия. Для анализа можно собирать всю мочу, однако в нее могут попасть элементы воспаления мочеиспускательного канала, наружных половых органов и т. п., поэтому, как правило, первую порцию мочи не используют. Вторую (среднюю!) порцию собирают в чистую посуду, не касаясь склянкой тела. Посуда с мочой плотно закрывается крышкой. Анализ мочи производится не позднее 2 часов после получения материала. Моча, которая хранится дольше, может быть загрязнена посторонней бактериальной флорой. При этом рН (кислотность) мочи будет сдвигаться к более высоким значениям из-за аммиака, выделяемого в мочу бактериями. Микроорганизмы потребляют глюкозу, поэтому при глюкозурии можно получить отрицательные или заниженные результаты. Желчные пигменты разрушаются при дневном свете. Хранение мочи ведет к разрушению в ней эритроцитов и других клеточных элементов.

Количественное исследование содержания сахара в суточной моче. Необходимо собрать суточную мочу, т. е. всю мочу за одни сутки. При этом емкость с мочой необходимо сохранять в прохладном месте (оптимально - в холодильнике на нижней полке при 4-8ºС), не допуская ее замерзания. При большом количестве суточной мочи можно привезти в лабораторию на анализ только часть ее. Предварительно пациент максимально точно измеряет суточный объем мочи, записывает его в направлении врача, а затем, тщательно перемешав, отливает 50-100 мл от общего объема в чистую емкость, после чего доставляет мочу в лабораторию вместе с направлением. При сахарном диабете возможно также определение сахара в моче, собранной в фиксированные (назначенные врачом) промежутки времени.

Исследования глюкозурического профиля (определение уровня сахара в моче). Для исследования глюкозурического профиля мочу собирают в определенные интервалы времени: I порцию - с 9 до 14 часов, II - с 14 до 19 часов, III - с 19 до 23 часов, IV - с 23 до 6 часов утра, V - с 6 до 9 утра. До проведения анализа порции мочи должны храниться в холодильнике при 4?С.

Сбор мочи для бактериального исследования ("посев на стерильность"). При сборе мочи для бактериального исследования ("посев на стерильность") наружные половые органы следует обмыть только кипяченой водой, т. к. попадание антисептических растворов в мочу может дать ложноотрицательные результаты. Для бактериологического исследования мочу из средней порции собирают в стерильную посуду.

Исследование мочи по Нечипоренко. Проба проводится для исключения таких заболеваний, как пиелонефрит и гломерулонефрит. Исследуется утренняя порция мочи в середине мочеиспускания ("средняя" порция мочи). Для анализа достаточно 15-25 мл. Хранение и доставка в лабораторию проводятся так же, как при общем лабораторном исследовании мочи.

Исследование мочи по Зимницкому (определение функциональной способности почек). Путем проведения этой пробы можно установить уровень фильтрационной и концентрационной способности почек. Проба Зимницкого производится в 8 отдельных порциях мочи, собранных в течение суток. Первая содержит мочу за период с 6 до 9 часов, в дальнейшем сбор мочи продолжают производить с интервалом 3 часа (после 9 часов до 12 часов - во вторую банку, с 12 до 15 часов - в третью и т. д. В последнюю, восьмую, банку мочу собирают с 3 до 6 утра). Сбор мочи заканчивают в 6 утра следующего дня. На все емкости наклеиваются этикетки с указанием номера и интервала времени, когда была получена данная порция (чтобы не перепутать банки, лучше это сделать предварительно, до начала сбора мочи). Емкости до исследования хранятся на холоде. В лабораторию нужно принести даже те банки, которые оказались пустыми.

Лабораторные исследования кала

Сбор материала для копрологического исследования. Для исследования собирают свежевыделенный кал в негерметичную емкость. При проведении копрологического анализа специальной подготовки не требуется, но при показаниях врачом назначается пробная диета, которую пациентка соблюдает 4-5 дней. На исследования нельзя направлять кал после клизмы, введения свечей, приема касторового и вазелинового масла, препаратов железа (при анемиях), висмута (препаратов Викалин, Викаир и др.), бария (при рентгеновском обследовании), веществ с красящими свойствами. Кал не должен содержать посторонних примесей, например мочи...

Качественная проба на наличие крови в кале ("кал на скрытую кровь"). Проба проводится при подозрении на кишечное кровотечение. При проведении анализа необходимо за 3-4 дня исключить из пищевого рациона беременной мясо, рыбу, яйца, все виды зеленых овощей, помидоры.

Выявление простейших. Для выявления простейших (амебы, лямблии и др.) исследуется свежевыделенный, теплый кал не позже 15-20 минут после дефекации. Нельзя сохранять кал в термостате или теплой воде. В крайних случаях, когда невозможно исследовать испражнения сразу же после получения, их оставляют при температуре 3-50?С, но не более часа. Кал на обнаружение простейших нельзя исследовать после масляных клизм, приема бария, солей висмута и пр.

Исследование кала на яйца гельминтов (на яйца глистов). Исследование кала на яйца гельминтов (на яйца глистов) производится в свежевыделенных фекалиях. Для этого из разных участков разовой порции отбирают 10- 15 г кала в чистую емкость (см. копроло-гическое исследование). Кроме того, в лабораторию доставляют самопроизвольно вышедших или выделенных при лечении паразитов.

Соскоб на яйца остриц. Соскоб на яйца остриц делают утром до дефекации и мочеиспускания или вечером (через 2-3 часа после того, как беременная легла спать). Соскабливание осторожно производят с поверхности складок в окружности ануса и с нижних отделов прямой кишки посредством деревянного шпателя, смоченного 50% раствором глицерина или 1 % раствором двуглекислого натрия. Шпатель с соскобом опускают в пузырек с 2-3 каплями 80% глицерина, укрепляют резинкой и направляют в лабораторию. Соскобы (спичкой или деревянным шпателем, смоченным в 50% растворе глицерина) можно проводить и под ногтями.

Анализ кала на дисбактериоз (биохимический анализ микрофлоры кишечника). Для сбора фекалий на биохимический анализ микрофлоры кишечника необходимо в чистую баночку отобрать приблизительно 2 г (1 чайную ложку) испражнений, плотно закрыть крышкой и привезти в тот же день, через несколько часов в лабораторию. Предварительно баночку надо прокипятить приблизительно 20 минут. В некоторых медицинских центрах выдают специальную баночку для анализа - ее нужно взять заранее. Баночку, предназначенную для микробиологического анализа, нельзя мыть дезинфицирующими средствами. На исследования нельзя направлять кал после клизмы, введения свечей, приема касторового и вазелинового масла, препаратов железа (при анемиях), висмута (препараты Викалин, Викаир и др.), бария (при рентгеновском обследовании), веществ с красящими свойствами. Кал не должен содержать посторонних примесей, например мочи.

Гинекологические анализы

Цитологическое исследование, назначаемое врачом акушером-гинекологом. Исследование гинекологических мазков "на флору". Цитологическое исследование назначается врачом-гинекологом. Перед посещением врача не следует чрезмерно увлекаться гигиеническими процедурами, достаточно подмывания теплой водой. За дня до посещения врача лучше избегать интимных отношений - это может изменить цитологическую картину. Нежелательно местное использование мазевых препаратов и свечей. Все приведенное выше справедливо и при исследовании ги2-3некологических мазков на флору.

Вышеперечисленные исследования проводятся только по показаниям, исключительно по назначению врача. Частота их проведения зависит от срока беременности. При необходимости данные исследования можно дополнять другими, более точными методами для подтверждения диагноза, но строго по рекомендации лечащего врача.

Наталья Хахва
Врач акушер-гинеколог медицинской ассоциации "Здоровое поколение", к.м.н.
Статья из сентябрького номера журнала 9 месяцев.

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 625 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Запах счастья для вас - это запах
Всего ответов: 174

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0