Наш маленький домик

Суббота, 21-Декабря-2024, 13.30.39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » Семейный уголок
1 2 3 ... 7 8 »


Антуриум принадлежит к семейству ароидные. Многие виды отличаются красотою и нарядностью листьев, а другие – нарядностью покрывал и красо-той соцветий. Хотя антуриум предъявляет большие требования к теплу и влажности воздуха в комнате, он успешно разводится в комнатных условиях. Растение следует ставить не на ярком свету, при температуре 15 -20 оС. Необходим регулярный и равномерный полив. Два раза в пять дней антуриум надо опрыскивать из пульверизатора. Губительны для растения холодный воздух, сквозняки, загрязнение листьев. При хорошем уходе антуриум цветёт с ранней весны до поздней осени.

Весной растения осторожно пересаживают в плоские и широкие горшки с хорошим дренажем из черепков, в рыхлую почву, состоящую из волокнисто-го торфа, листовой земли, перегноя и песка (3:2:1:1) с добавлением кусочков пенопласта и сфагнум.
Опытные цветоводы советуют время от времени подливать в поддон кипяток, корням это не опасно, в горшке устроен высокий дренаж, а горячая вода и пар благотворно действуют на растение. Поливать минеральными удобрениями растение не рекомендуется а пересаженным вовремя растениям можно давать слабые дозы органики – коровяк ( 1:20), птичий помёт ( 1:30).

http://www.luba-va.com/
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 731 | Добавил: Княгиня | Дата: 22-Января-2008 | Комментарии (0)


Воспитатели винят родителей: мол, не подготовили детей, - а родители кивают на воспитателей: не умеют найти правильного подхода... В известной мере правы обе стороны. Попробуем взглянуть на дело с позиции своего рода третейского судьи, оперируя собственными наблюдениями и результатами опроса, как воспитателей, так и родителей. Прежде всего, в садике "не нравится" тем, кто уже имел травмирующий опыт неудачного посещения яслей. Здесь срабатывает условный рефлекс повторения переживаний. Следовательно, к детям, которые так и не смогли привыкнуть к яслям, в детском саду следует относиться с особой осторожностью, заботой и вниманием. Иначе прежний срыв повторится, да нередко еще с большим размахом.

Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду, если он не посещал ясли? Да, может. Hо все же относительно быстрее привыкает к детскому саду, чем тот, кто отягощен предыдущим печальным опытом. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант. Hо постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Во вторую группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.

Hаконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Если время прошло, а ребенок не привык к детскому саду, то надо задуматься и приглядеться, что его беспокоит, отчего он такой капризный и раздражительный.

До садика все дети, так или иначе, привыкли к определенному устоявшемуся режиму дня (или - увы! - его отсутствию), стилю отношений в семье и занимают собственную позицию в этих отношениях. Подобный консерватизм не отклонение от нормы; скорее, наоборот, свидетельствует об устойчивости "я", его цельности. И чтобы не было неприятности в садике: молодые родители должны заранее ознакомиться с его режимом.

Для взрослых мы, безусловно, признаем разность темпераментов, различие характеров, но с такой же безусловностью воюем с детьми, когда они ведут себя "по-своему". А ведь очевидно: холерикам и флегматикам сложнее адаптироваться к детскому саду, чем более уравновешенным, в меру подвижным и в меру медлительным сангвиникам. Холерики, особенно мальчики, нелегко переносят недостаток активности и движения в детском саду, где идеалом порой оказывается казарменный порядок, и где не в меру принципиальные воспитатели делают бесчисленные замечания. Hо, труднее всего приходится медлительным детям: их без конца подгоняют, торопят, ругают, раз они не успевают за общим темпом еды, сна и одевания.

Если подобная компания по искоренению непоседливости или медлительности поддерживается и дома, то опасность невротического стресса оказывается реальной. Может быть и так, что приструненный в детском саду ребенок "расходится", перевозбуждается дома. В этом случае даже терпеливые родители могут выйти из себя и обрушить на него свой гнев. А ведь он ни в чем не виноват! Скорее уж они "генетически" виноваты сами, что у него такой темперамент... Поэтому лучшее, что можно сделать,- потерпеть самим и дать возможность ребенку выплеснуть в подвижных, шумных, экспрессивных играх свое накопившееся нервно-психическое напряжение. А детям с флегматичным темпераментом надо дать возможность побыть наедине с собой, чтобы полностью прийти в себя.

Легче адаптируются дети общительных, контактных родителей, которые в детстве сами не испытывали проблем с детским садом. Подтверждается и обратная картина: если оба родителя не отличаются общительностью, ребенок не особенно тянется к сверстникам и предпочитает играть один. Тогда, если есть возможность, лучше всего подождать с детским садом общего типа до 4-х лет или отдать его в игровую группу - такие сейчас возникают во многих городах, где детей немного. И не стараться выбирать группу, где, "в порядке ускорения", учат малышей иностранному языку и музыке в ущерб играм, общению, эмоциональному развитию.

Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых!) мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, подушки, признаваемой вредной в некоторых детских садах, отсутствие "своего" места за столом и т.д. Стоит за несколько дней до поступления в садик познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т.д. Это "первое свидание" непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в садике как дома.

"Болевыми точками" для ребенка, поступившего в детсад, часто являются сон и еда. Действительно, в любой группе оказываются, по крайней мере, несколько детей, которые уже не спят днем. Или не было заведено такого порядка дома, или же напротив, в семье принуждали спать, не смотря на нежелание или невозможность заснуть. И теперь они пользуются любым случаем, чтобы не спать в группе.

Чаще всего сон малыша нарушен из-за неблагополучия нервной системы. При ее органических нарушениях сон изменен с самого начала жизни: крайне беспокоен, прерывист, ребенок словно путает день и ночь. Еще более частый источник нарушения сна - невропатия. Сон в этом случает также беспокойный, но более продолжительный, нет и изменения суточного биоритма. Такие дети рано отказывается спать днем: уже в 2-3 года дневной сон для них - проблема.

Правда, они вначале восполняют недостающие часы сна ночью, но в дальнейшем продолжительность сна меньше, чем у обычных детей. Типичная картина в детском саду: нервный ребенок не спит, мешает другим и засыпает, в лучшем случае, перед окончанием "тихого часа". А когда его начинают будить, он капризничает и раздражается. Будить, безусловно, нужно, но ни в коем случае резко не тормошить, а подходить время от времени, гладить и говорить ласково: "Проснись!" Для этого необходима отдельная комната в детском саду, меньшее количество детей и большее терпение воспитателей. Способствуют засыпанию и тихая, приятная, убаюкивающая музыка, и чтение нестрашной сказки перед сном, и разделение по отдельным комнатам спящих и неспящих детей. Те, кто не спит, могут играть в нешумные игры, что-либо строить, рассматривать книги. Такое разделение решит много проблем; главное оно поможет и тем и другим детям: ведь громкие укоры воспитателей, обращенные к неспящим, и угрозы в их адрес мешают спать всем.

Трудности могут возникнуть также из-за еды. Как и дома, тех, кто мешкает за столом, начинают стыдить, угрожать, что их не заберет мама, и чуть ли не кормят насильно. Ничего кроме отвращения к еде, это вызвать не может. Детям надо привыкнуть к новой пище; да всегда найдутся и такие, кто не отличается аппетитом, а насильно его не вызовешь.

Особого внимания требует психологическая атмосфера в детских группах. Вы можете сказать: это задача воспитателей, пусть они и заботятся. Отчасти вы правы. Воспитателю уже через несколько недель ясно, кто лидирует в группе, кого все любят, с кем хотят играть, а кто изолирован и отвергнут. Задача воспитателя - вовремя заметив распределение ролей в группе, незаметно сделать так, чтобы не допустить перекоса в отношениях, отвержения кого-то из детей.

Демократия нужна и здесь; собственно говоря, отсюда она и начинается. Если воспитатель придерживается авторитарного стиля руководства, делит детей на "любимчиков" и "плохих", то группа быстро расслаивается на ряд подгрупп, соперничающих друг с другом. В каждой из них возрастает число изолированных и отвергнутых. Hачинают преобладать, особенно у мальчиков, отношения силы и подчинения.

Кто же эти дети, которые куражатся над слабыми, устанавливают единоличную власть в группе и являются дезорганизующим элементом? Такими могут оказаться дети органически расторможенные, возбудимые, с периодически возникающими и далеко не всегда мотивированными вспышками гнева и ярости. Причиной тому могут быть либо тяжелые родовые травмы и инфекции, либо наследственные, генетические предпосылки. Вариантов патологического поведения может быть весьма много, но объединяют их деструктивность (агрессивность, неуправляемость, расторможенность), отсутствие чувства вины, низкий эффект от воспитательных мероприятий. Обычно эти дети готовы "исправляться" прямо на глазах, они каются, просят прощения, обещают больше никогда, никогда этого не делать и ... начинают все сначала. Hередко органически и генетически обусловленные аномалии поведения сочетаются между собой. Однако нужно помнить, что первые из них лучше поддаются направленному лечению, а вторые скорее общим дисциплинарным воздействиям под наблюдением психоневролога.

Кто же чаще всего оказывается страдающей стороной? Это обычно эмоционально чувствительные, впечатлительные и ранимые дети, добрые и ранимые по своей натуре, не способные к агрессии и злости, нуждающиеся, как никто другой, в ласке и заботе. Именно они способны заболеть неврозом в результате грубого, издергивающего отношения взрослых и сверстников. Эти дети хотят быть отзывчивыми и искренними, послушными и примерными, но так, чтобы сохранить чувство собственного достоинства. Другое дело, что все это у них далеко не всегда получается из-за повышенной ранимости, обидчивости и постепенно формирующихся под влиянием неблагоприятных обстоятельств невротических изменений: беспокойства, страхов неуверенности в себе.

Помочь им лучше привыкнуть к детскому саду - значит развить у них навыки общения, защиты, помочь найти место и признание в группе. Хорошо, когда этим детям чаще дают главные роли в игре, замечают их успехи, хвалят, поддерживают в трудную минуту, защищают от тех, кто дразнит и способен на агрессию.

Для эмоционально чувствительных детей характерна глубокая, прочная привязанность к матери. Поэтому для них тяжела даже временная разлука с матерью в начале посещения детского сада; они подавлены, не находят себе места. И многое в дальнейшей жизни ребенка зависит от того, как встретит его воспитательница, будет ли проявлено к нему внимание и участие. Ведь именно от ее поддержки зависит, обретет ли ребенок свой первый полноценный опыт жизни в коллективе или и в дальнейшем будет сторониться людей и дичиться. Человеческий фактор и здесь преобладает над всеми остальными.

Как же можно добиться, чтобы в группе не было ни детей, властно подчиняющих всех остальных, ни тех, что изолирован и отвергнут? О необходимости демократической тактики воспитателя уже говорилось. Не менее значимы в этом плане направленные игры детей. В особенности сюжетные, ролевые игры по мотивам известных сказок. Сначала сказки читают вслух, затем по желанию детей распределяют роли, и воспроизводятся отдельные сценки. Иногда дается домашнее задание: подумать, как лучше сыграть ту или иную роль, подобрать для нее соответствующие атрибуты, скажем, сделать маску, волшебный ключ, щит и меч. Ясно, что здесь не обойтись без помощи родителей. Да и отдельные сценки или вся сказка могут быть прорепетированы дома, все радости и волнения при этом переживаются совместно взрослыми и детьми.

Достоинство сказок и в том, что они в аллегорической форме позволяют вскрыть многое из взаимоотношений в группе, эмоционально выплеснуть подавленные чувства агрессии и страха. В связи с этим желательно, чтобы неуверенные в себе, испытывающие много страхов, не способные постоять за себя дети брали роли тех сказочных персонажей, которых они боятся: Волка, Бабы Яги, Кощея и т.д.

Наоборот, смелым детям с агрессивным поведением полезно вначале взять роль красной шапочки или других "тихих" персонажей. Подобная расстановка ролей позволяет боязливым детям вжиться в угрожающий образ и преодолеть страх перед ними, как и перед аналогичными проявлениями в жизни. Агрессивно же настроенным детям роли "гонимых" и "слабых" дают возможность лучше понять, осознать, каково приходится тем, кого обижают и преследуют, и, как в зеркальном отображении, увидеть многие из своих отрицательных черт поведения. Полезна и последующая перемена ролей; тогда Волк не так агрессивен, или он получает отпор от осмелевшей Красной Шапочки."

Хочу добавить, что во многом эта глава рассчитана на понимающих воспитателей, и готовность родителей вступить в диалог с воспитателем. C некоторыми вполне можно договориться, некоторые всем своим видом демонстрируют неприступность, (была и у нас такая, к ней в группу дети шли очень тяжело), некоторые с родителями запанибрата, но с детьми держатся слишком просто, без должного уважения, как грозная мама, особо не вникая в их проблемы - одеты по погоде, сыты, целы и ладно (и такая у нас была, ее тоже не особо любили именно дети).
http://goodfamily.ru/

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 769 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 19-Января-2008 | Комментарии (0)



Отношения в семье. Второй ребенок. Клуб мамы.руЕдинственные дети в семье часто мечтают о братике или сестренке. Родители в ответ занимают "круговую оборону": слишком маленькая квартира, нет времени на младенца, страшно даже представить повторение бессонных ночей.
В этом случае решение, конечно же, за взрослыми, и у ребенка мало шансов выиграть спор.
Совсем другое дело, когда в вопросе о появлении на свет второго ребенка нет согласия между супругами. Против нового члена семьи может быть как муж, так и жена. Что же их останавливает? Казалось бы, опыт уже есть и страху перед неизвестностью неоткуда взяться. На вопрос "получатся ли из нас хорошие родители?" жизнь уже дала утвердительный ответ. В чем же дело?
Одна из причин может заключаться в семейном сценарии: в тех представлениях о том, какой должна быть семья. Они формируются еще в детстве, а их основой является уклад жизни, который окружал ребенка. Поэтому единственный малыш в семье, особенно, если он был доволен своим детством, вырастая, не может себе даже представить, как это иметь двоих детей. Конечно же, это не абсолютное правило: человек в состоянии изменить свои детские представления о жизни и свою систему ценностей в соответствии с приобретенным опытом.
Бывает и так, что взрослый, не закончивший в свое время подростковый бунт против своих родителей и имеющий к ним претензии за свое детство, строит собственную семью в противовес той, которую имел. Например, если он был одинок, то родит двух или более детей, чтобы не поступить со своим ребенком так, как его родители поступали с ним. А если мальчику или девочке в детстве не хватало родительского тепла в большой семье, то он или она, став взрослыми, могут завести единственного ребенка, пытаясь максимально окружить его заботой и вниманием.
По каким же причинам, точнее поводам, супруги не решаются на второго ребенка? Мужчины, занимающиеся финансовым обеспечением семьи, опасаются падения жизненного уровня в связи с прибавлением потомства, снижения своей работоспособности в связи с ночными недосыпаниями и с необходимостью больше внимания уделять семье. Женщины боятся ухудшения фигуры, возможной полноты, изменений формы груди, травм и повреждений, возможных при родах. Работающие мамы не рискуют прервать свою деятельность, чтобы не помешать своей карьере. И мужчины, и женщины не хотят нарушить сложившегося равновесия в семье-триаде, осложнить получение образования, подвергнуться риску рождения больного ребенка и т.п. Все поводы перечислить невозможно, но...
На самом деле под всеми этими опасениями лежит неуверенность, которая и является основной причиной.

Решать проблемы по мере поступления

Подумайте сами, нет ничего невозможного в том, чтобы найти способ решения финансовых вопросов в связи с новыми расходами на младенца. Второй ребенок становится действенным стимулом для увеличения деловой активности, для поиска новых возможностей зарабатывания денег или иного распределения уже имеющихся. Но если нет уверенности в себе или в своей жене, в том, что она не станет обвинять в деловой некомпетентности, не станет попрекать уменьшившимися доходами, в том, что не захочет мирно перераспределять расходы и в чем-то себе отказать, то, естественно, рисковать не захочется.
Так же нет ничего страшного в изменении фигуры, тем более с учетом современных способов коррекции, кроме тех случаев, когда женщина совсем не уверена в том, что муж ее не оставит.
Страх того, что второй ребенок может разрушить нынешнюю стабильность семейной жизни - это звоночек о том, что эта самая стабильность кажущаяся. Что на самом деле в семье нет былого полного доверия и уверенности друг в друге. Чтобы разобраться, какие произошли изменения в ваших отношениях, иной раз необходимо просто откровенно поговорить, искренне поделиться переживаниями и опасениями. Не стесняйтесь воспользоваться помощью психотерапевта, который профессионально увидит суть ситуации, сложившейся в вашей семье, тем более что со стороны виднее.
Порой в основе отказа от второго ребенка со своим нынешним партнером может лежать неуверенность в том, что именно с этим партнером будет продолжаться совместная жизнь. Если у мужа или жены есть другие внесемейные отношения или появилось желание развестись, то, естественно, связывать себя еще одним ребенком нет смысла. Проблема появляется тогда, когда уйти из семьи хочет только один супруг, а второй его в этом стремлении, мягко говоря, не поддерживает.
В качестве примера хочу привести один случай из моей практики: женщина, мать двоих детей, дважды замужем, обратилась с жалобами на отсутствие контакта и плохие отношения с сыном (вторым ребенком). Она была раздираема двумя противоречиями: то предавалась бесчисленным обвинениям своего ребенка, то начинала обвинять себя в том, что она плохая мать. В ходе психотерапии выяснилось, что своего второго ребенка женщина зачала, носила и родила в период, когда ее первый муж сообщил ей, что встретил другую. Законная жена попыталась сделать все, чтобы предотвратить развод, и даже родила второго сына, но когда мальчику исполнился год, муж все-таки оставил ее. Через пять лет она снова вышла замуж, но само существование второго ребенка неосознанно воспринимала одновременно и как свидетельство своего поражения - муж ушел, и как напоминание о "предателе". Из-за этих внутренних противоречий и вытекала ее чрезмерная придирчивость к сыну.
Естественно, бывают случаи, когда рождение второго ребенка останавливало уход мужа, но нет никаких гарантий, что в сохраненной таким образом семье все счастливы и отношения гармоничны. У мужчины может сложиться мнение, что его подвергли шантажу, им манипулировали, у жены - что это слишком дорогая цена. Сам ребенок станет заложником родительских взаимоотношений.
Зачастую вторично вышедшая замуж женщина не спешит обрадовать своего мужа появлением на свет совместного малыша. Причина такого поведения чаще всего в отсутствии у нее ув ляют реальную опасность для жизни и здоровья женщины, а ее муж хочет, чтобы был второй ребенок, так как в его родительской семье было двое детей. Или мужчина жаждет появления на свет наследника, поскольку первый ребенок - дочь. Это не что иное, как просто каприз, и не стоит ему потакать. Женщине в данной ситуации нужно помнить, что ее жизнь и здоровье необходимы уже рожденному малышу, которого надо вырастить и воспитать.
Итак, рождение ребенка вообще и второго в частности должно быть осмысленным и ответственным шагом обоих супругов. Если в семье, являющейся по своей сути единым целым, не достигается согласия, то это свидетельствует о наличии внутрисемейного конфликта и о том, что момент, благоприятный для рождения ребенка, еще не настал. Попробуйте по-новому взглянуть на ваши взаимоотношения самостоятельно или с помощью специалиста и выявить возможные пути их гармонизации. Тогда второй ребенок станет желанным для мамы и папы.

http://goodfamily.ru/


 

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 752 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 19-Января-2008 | Комментарии (0)

Рабочий день позади, дома – долгожданный отдых. Казалось бы. Но с самого порога тебя атакуют дети с задачками по алгебре, не выгулянная собака; на кухне гора посуды, на антресоли толстый слой пыли, нестиранные носки, неприготовленный ужин… А дорогой и любимый лежит на диване, философски рассматривая программу передач на вечер. «Надоело! – кричите вы, - Сколько это может продолжаться?!». И в ответ – упреки и «отмазки», редко помощь, но на следующий день все начинается сначала…

Такая проблема знакома большинству женщин. Быт съедает некогда идеальные отношения, сея в сердце раздражение. Даже та женщина, которая занимается домашним хозяйством «в радость, а не в тягость» нуждается в помощи своего мужа. Но большинство женщин, однажды совершив попытку намекнуть мужу о разделении обязанностей и прочитав в глазах супруга недоумение и укор, покорно продолжают хлопотать по хозяйству сами, лелея в душе надежду, что такое прилежание оценится спутником жизни по достоинству.

Спешу разочаровать: не оценится. Мужчина, который не прикладывает свою руку к быту, не считает ведение домашнего хозяйства тяжелым трудом и считает, что, придя с работы, в вас столько энергии, что хватит и горы свернуть.

Психологи уверены: в том, что мужчина не желает разделить с вами домашние хлопоты, виноваты именно мы, женщины, заблуждаясь изначально в собственных установках.

Установка первая. Он ничего не умеет делать, его этому никто не научил.

Учил-учил! В армии, например, никто не пришивает им пуговицы, никто не готовит обеды, не чистит сапоги, не моет полы. Просто все эти «умения» мужчина скрывает, считая это не своей заботой. Другой аргумент: если ваш муж может включить компьютер, то неужели он не справиться с включением управления пылесоса?


Установка вторая. Если я не стану о нем заботиться, он уйдет к другой, покорной.

Если ваш муж на самом деле захочет от вас уйти, то вряд ли поводом послужит ваш отказ вымыть посуду. Неужели в конфетно-букетный период, когда он часами ждал вас у подъезда и каждый вечер желал по телефону спокойной ночи, он думал только о том, какая вы домработница, кулинар и воспитатель? Вряд ли он мог оценить эти ваши качества, тем не менее это не помешало ему сделать вам предложение. Следовательно, если вы попросите мужа вынести мусор и сходить в магазин, играя на его чувствах к вам, с него не убудет, и искать новых идеалов он не станет. Главное не кричать, а, например, промурлыкать: «Дорогой, если ты мне поможешь, у нас вечером появится больше времени для того, чтобы побыть вместе…».

Установка третья: Не с того места руки растут.

Банально звучит, но у всех руки растут с одного места. Вспомните, как вы учили ребенка держать ложку в руке. То-то же! Не сразу у него получалось, однако это не помешало ему вырасти нормальным человеком. Так и мужчина: сегодня у него не получится постирать носки, завтра он сделает это гораздо лучше – ему же в них ходить. Только терпение: не стоит переделывать за него работу, иначе до конца своих дней он так и будет стирать белье без порошка, а вы за него перестирывать.

Установка четвертая. Ведение домашнего хозяйства – сугубо женская обязанность.

Почему-то большая половина известных шеф-поворов – мужчины. А значит и у вашего мужа есть потенциал «пожарить яичницу». Есть женщины-электрики, потому починить телевизор сможете и вы. А телевизор ломается реже, чем необходимо мыть посуду. В конце-концов, дела по дому требуют физической нагрузки, а хрупких и нежных женщин нужно беречь.


Итак, как приобщить мужа к уборке, стирке, походам по магазинам? Во-первых, сделайте так, чтобы мужчине было приятно вам помочь. Хвалите его за каждую выполненную просьбу, а тем более за инициативу. Дайте ему почувствовать себя мужчиной: «С этой проблемой в состоянии справиться только ты, ведь ты сильнее и опытнее». Помните, что у каждого человека к чему-то есть талант. Даже в быту. Понаблюдайте, с чем лучше всего справляется ваш муж и переложите эту обязанность на него, только тогда, возможно, вам придется все остальные обязанности все же тащить на своих плечах.

И, конечно, не забывайте о нежности, терпении и ласке. Не за лентяя и бестолочь вы выходили замуж. Просто разбаловали его по доброте своей, добротой, упорством и берите.
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 681 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 07-Января-2008 | Комментарии (0)

Новогодние игры

Во что играть на Новый Год?

Чем заняться на новый год? Вроде все выпито, все съедено… по телевизору опять повторяют старые фильмы. Что же делать? Ооо… Можно поиграть в веселые новогодние игры и устроить новогодние конкурсы!

Итак…

«Пикантные линии»
Формируются две команды: в одной мужчины, в другой женщины. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда сделавшая самую длинную линию из одежды побеждает.

«Мужчина на обоях»
Hа пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсантка от души смеётся. А потом третья, четвёртая... Всем весело!

«Обмотай лентой»
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

«Утки гуси»
Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" ( в разброс, "утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

источник:http://www.noviy-god.ru

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 664 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 22-Декабря-2007 | Комментарии (0)

Главное отличие детской психики от взрослой вовсе не в том, что дети глупее. Иной ребенок гораздо умнее нас с вами, но одно неоспоримо: дети неопытны и поначалу их достаточно просто обмануть. Как часто мы оказываемся перед этим соблазном: подарить ребенку красивую неправду, на вопрос, заданный врасплох - ответить первым, что «на ум забежало». Это легче, чем ценой собственного комфорта пускаться в длинные, сложные и не всегда приятные объяснения! Если вы не считаете, что ложь, которой вы дали жизнь, остается взвешенной в воздухе, то почему бы и не соврать? Но не все так просто.

Нечестность, как выход из конфликта

Как тяжело порой выдерживать противостояние с крохой! Уступить по каким-то причинам невозможно, но видеть слезы и слушать плач – тоже не самое приятное времяпровождение. Самая распространенная ситуация, в которой родители прибегают к лукавству, это момент отказа ребенку в желаемом. Сорвавшееся с детских губ «хочу» неоднократно заставляло вздрогнуть в магазине любую маму. В каждой семье своя философия посещения игрушечных отделов, но родитель всегда знает: дело вовсе не в семейном бюджете. Всего купить невозможно, и лучшая кукла всегда остается на витрине – сияющая и недосягаемая. Вы легко узнаете наиболее распространенные способы родительского реагирования в «ситуации неожиданного «хочу».

Переключение внимания

Внимание совсем маленьких детей очень неустойчиво, а желания – изменчивы, как северное сияние. Даже если малыш уже немного говорит, вы всегда имеете возможность отвлечь его любым подходящим способом. Однако, ваши попытки переключить внимание «разбушевавшегося» чада после определенного возраста (2-2.5 года) становятся родственны игнорированию и неуважению к его личности. Неважно, говорите ли вы: «А ка-а-а-акой у нас дома пирог вкусный!» или: «Смотри – идет дядя, похожий на клоуна!», вы демонстрируете одно и то же: ребенку не удалось донести до вас то, что он так сильно пытался до вас донести. Он чувствует, что вы отмахиваетесь от него, как от мухи. Некоторые родители имеют привычку параллельно извлекать из ситуации «воспитательную пользу». Например, сказать: «Хочешь такую белочку? И правда, какая миленькая! Очень похожа на зайчика, которого ты забросил под диван и не доставал уже полгода». Такой прием (манипуляция чувством вины) – безусловно нечестный, и, как любой запрещенный прием, штрафуется. В данном случае – страдает детское к вам доверие.

Гротескные резоны, призванные обескуражить малыша

Этот способ ладить с малышами больше присущ их бабушкам и дедушкам. Кто не слышал что-нибудь вроде: «Если мы купим эту дорогую игрушку, то умрем с голоду» или «Не кричи, - зубы изо рта разбегутся» или «Драться нельзя! Ты лопаткой папе голову проломишь» или «Пустышки больше нет - ее съели волки» или «Не стучи в стенку – она упадет тебе на нос» или, наконец: «Будешь плохо себя вести – отдам тебя цыганам»?

До определенного возраста этот прием достаточно эффективен. Он хоть и оставляет у малыша неуловимое ощущение обманутости, но - изумляет до такой степени, что шалить в ближайшие 10 минут уже не хочется. Главный минус – такие удивительные заявления вовсе не прививают ребенку никаких навыков адаптации к миру, не учат его вести себя чуть более осознанно, а - лишь служат в критический момент чем-то вроде вербального кляпа.

Обесценивание

Многие родители реагируют на неожиданное «хочу» таким способом: «Зачем тебе эта никчемная вещь? Вовсе она не красивая, твои – гораздо лучше». Способ плох тем, что вы на самом деле обесцениваете не игрушку, а чувства ребенка. Ему кажется (и небезосновательно), что эта вещь – прекрасна, а вы демонстративно не принимаете это в расчет, запутывая чадо.

Откровенная ложь

Например: «Кукла живет в магазине. Ее можно навещать, но уносить домой нельзя». Даже минуя «этический момент», можно сказать, что такая ложь, как любая иная – плоха своей непрактичностью. Она работает только до тех пор, пока у вас есть возможность поддерживать однажды созданную иллюзию, ограждая дитя от правды. В какой-то момент ребенок увидит куклу купленной другим малышом или – каким либо иным способом проникнет в суть товарно-денежных отношений. И за открытие опять-таки заплатит вам своим недоверием.
Все эти ситуации можно прокомментировать одновременно. Ваш ребенок имеет право на собственный выбор, пусть даже - сделанный на эмоциональной основе. Если вы никак не можете «добыть» желанное сокровище, честно объясните, почему, постаравшись как можно сильнее эмоционально приблизиться к карапузу. Не игнорируйте малыша ни прямо, ни косвенно, отнеситесь с уважением к его чувствам. Именно принимая всерьез его желания, вы учите чадо принимать всерьез ваш отказ и ваши объяснения, ведь они не менее вески. Если же ребенку удалось переспорить вас – вам ничего не остается, как купить ему желанную игрушку!

Ты за красных или за белых?

Конечно же, счастливый ребенок должен расти в обстановке всеобщей любви, дружбы и взаимопонимания. Разумеется, мама с папой всегда должны быть солидарны в любом вопросе. И нет никаких сомнений в том, что папа обожает свою тещу, а мама и вторая бабушка – лучшие подруги. А если всё это не совсем так?

Любая семья переживает кризисы отношений. И любые отношения между любящими людьми небезоблачны. А также – почти в любой семье есть свои хронически болезненные точки, свои тайны, свои «скелеты в шкафу». Очень важно, в какой мере ребенок причастен к темным сторонам жизни дома. Важно и то, когда, и каким способом осуществляется просвещение. Здесь, как и везде, необходимо сохранять тонкий баланс. Одна крайность: гуманно «отключить» ребенка от всех семейных проблем. Другая: «обрушить» на его голову все в подробностях, да еще - ждать осознанного участия. В первом случае вы лишаете малыша возможности определенным образом отнестись к реальности. Он имеет в распоряжении реальность искаженную и чувствует, исходя из нее. (Кроме того, как ни крути, каждый день приближает его к неприятному открытию, принять которое он не готов.) Во втором случае вы расшатываете структуру семейных ролей: ожидая от малыша участия «на равных» в семейной проблеме, вы лишаете его почвы под ногами. Маленькие дети не должны оказывать поддержку родителям, защищать и утешать их. Все должно быть ровно наоборот.

***

Если вы, поругавшись с мужем, уже 3 дня с ним не разговариваете, разве разумно на вопрос ребенка поведать ему, что у вас болит голова? Малыш решит, что любящие люди, ссылаясь на мигрень, могут запросто игнорировать друг друга целыми днями. Если у вас не выходит наладить контакт со свекровью, разве правильно уверять чадо, что бабушка – милый человек и вы в нее влюблены без памяти? В первом случае гораздо лучше сказать: «Да, мы поссорились с папой, и я очень расстроена», а во втором: «Да, мы с бабушкой слишком разные, чтобы понимать друг друга. Для нас обеих будет лучше, если мы будем видеться как можно реже». Никакого криминала в подобных словах нет. Ребенок еще не раз в жизни столкнется с тем, что любимые ссорятся, и что некоторые люди вообще несовместимы между собой. Гораздо хуже, если дитя растет в обстановке лицемерия.

«Основной вопрос»

Пока малыш, сидя на полу, увлеченно собирает квадраты Никитина, любая мама ощущает себя идущей в ногу со временем. Разумеется, - размышляет она, - ей и в голову не придет, отвечая на вопрос «про это» вспомнить об аисте, магазине или капусте! И, конечно, она никогда не отреагирует как-нибудь вроде «Мал еще» или «Как тебе не стыдно!» Но как же она все-таки отреагирует?

Вопрос «Откуда берутся дети?», как правило, возникает несколько раньше, чем вопрос «А как они туда попадают?». И несмотря на то, что совсем недавно из просвещенного двадцатого века мы вступили в еще более просвещенный век двадцать первый, для очень многих родителей разговор таки может оказаться неожиданным. И если на вопрос №1 еще с грехом пополам удается ответить уклончиво, то на вопрос №2 – уже никак.

***

Есть категория мам, которые, в попытке уйти от темы, готовы отправиться достаточно далеко: они согласны предлагать ребенку абсолютно противоестественные «детородные гипотезы», лишь бы только не говорить правды. Так, ребенок может услышать, что детей «покупают в специальном супермаркете» или - «рождают из пупка». Совсем недавно я собственными ушами слышала диалог инфантильной мамы с не по годам взрослой дочкой. Шестилетняя девочка спросила, «почему у женщин рождаются дети», и мама ответила: «После свадьбы». Игнорируя очевидную нелогичность маминой реакции, девочка обратилась прямо к сути дела. Она сказала: «Мама. Но ведь свадьба – это условность!».

Ошибочно думать, что в «решающем бою» вам помогут пчелы, трутни, тычинки и пестики. Если вы – не биолог, это, напротив, лишь больше запутает и вас и ребенка. Достаточно уже того, что, вопреки стереотипу, пестик цветка – это женский половой орган, а вот тычинка – как раз мужской. Что до пчел – с ними все еще сложнее. Если вы ждете нового малыша, у вас есть чудесная возможность наглядно просветить чадо. Не нужно сравнивать себя с кенгуру: ребенок свято уверится в том, что люди – сумчатые, и однажды потребует, чтобы вы засунули крикливую сестренку или братца обратно в карман. Будет гораздо лучше, если вы просто дадите первенцу послушать, как младший малыш толкается и доступно расскажете кое-что о внутриутробном развитии.

***

Между тем, самый первый разговор «про это» вас ни к чему не обязывает. Вряд ли тема будет поднята раньше, чем ребенку стукнет 3-4 года, а в этом возрасте вполне достаточно обобщенного ответа, вроде классического «Из живота у мамы». Чтобы подготовиться к более подробной лекции, вы имеете полное право взять тайм-аут.
Основной принцип ведения таких бесед – реагировать на созвучном ребенку уровне, давая ровно столько информации, сколько он может сейчас усвоить. Не стоит рассказывать двухлетнему ни про сперматогенез, ни про овуляцию – это всего лишь еще один вариант хитроумного ухода от беседы. Также – довольно нелепо говорить четырехлетке, что детишек «дает Бог»: даже если вы глубоко религиозны, стоит учесть, что малыш имел в виду совсем другое. Важно всякий раз оставлять карапуза с чувством, что он понял ваши объяснения. Второе непременное условие: объяснения эти должны быть правдивыми. Тогда новые сведения, которые ребенок запросит у вас позже, всякий раз, словно матрешка, вместят в себя старые, не вызывая противоречий. . Если после каждой «просветительской беседы» вопросы на время исчезают – значит, вы хорошо справляетесь с задачей. Если малыш продолжает в разных ракурсах муссировать тему, значит – вы его недооценили: он уже переварил предложенную его уму пищу и снова жаждет знаний.

Если вы никогда не препятствовали естественному любопытству, и ни разу не подорвали детское доверие, уклонившись от истины, то вопросы будут логично следовать один из другого. И примерно через год-полтора малыш спросит у вас, как же дети «попадают к маме в живот». Детская сексуальная энциклопедия прекрасно поможет вам обсудить «технические» тонкости жизненноважной процедуры. Хотелось бы лишь отметить, что пяти-шестилетний естествоиспытатель, задающийся подобным вопросом, уже вполне готов услышать нечто не только о физической близости мужчины и женщины, но и - впервые поговорить с вами о том, что же такое любовь.

Откуда и куда

«Мама, а зимой наша фиалка завянет?» - «Да, но весной расцветет новая». – «А этой, что же - конец?» - «Всему живому приходит конец». – «Я не хочу, чтобы мне пришел конец». – «Ты никогда не умрешь, ты будешь жить вечно».
Непридуманный диалог

Психологи давно заинтересовались вопросом: с какого возраста детей начинает занимать проблема жизни и смерти. Многочисленные серьезные исследования показали, что пресловутый фрейдистский вопрос «Откуда?» беспокоит ребенка гораздо меньше, чем вопрос «Куда?», и впервые это происходит гораздо раньше, чем принято считать. Трехлетние дети уже вполне серьезно спрашивают родных: «Когда люди умирают?», «Что происходит с людьми после смерти?», «А ты, мамочка, умрешь?» или: «А я - тоже?». Было замечено, что родители склонны «не замечать» недетские проблемы своих детей, даже если это и требует от них огромных усилий.

Психоаналитик Ирвин Ялом описал Дэвида, обыкновенного мальчика полутора лет. Дэвид недавно научился ходить и стремился хватать и исследовать все, до чего мог добраться. Однажды он обнаружил во дворе мертвую птицу. По рассказу родителей, мальчик выглядел ошеломленным и не пытался коснуться ее. Затем он жестами потребовал, чтобы мать посадила ее на ветку дерева. Когда птица полетела оттуда не вверх, а вниз, Дэвид был готов заплакать и потребовал вернуть птицу обратно.

Вы, наверняка, своевременно делаете ребенку прививки, и вам не приходит в голову ждать, когда он приобретет естественный иммунитет, переболев столбняком. Способ ведения таких бесед должен напоминать профилактическую вакцинацию: по чуть-чуть правды, в соответствии с возрастом. Задача взрослых – не ограждать ребенка от неизбежной встречи с истиной, а – давать информацию дозировано и помогать ее обрабатывать. В противном случае правда однажды «свалится ребенку на голову» в полном объеме, и это будет для него чрезмерным стрессом. Что следует и чего не следует говорить – отдельный вопрос, но в любом случае мы должны понимать, почему выбираем тот или иной вариант просвещения на тему смерти. Для чьего блага делается этот выбор – ребенка или родителя? Может быть, утверждая, что вы ограждаете малышку от преждевременной травмы, на самом деле вы просто уходите от неприятного разговора?

Ребенка сильнее всего пугает не исчерпывающий ответ на вопрос, как бы печально он ни звучал, а неизвестность и родительское замешательство. Родителям может казаться, что, «не замечая» детских волнений и бодро реагируя «не в тему», они передают малышу свою веру в лучшее. На самом деле настойчивое нежелание углубляться в предлагаемую тематику ощущается не как поддержка, а как игнорирование и черствость. Всякий раз «проваливаясь» в эту пустоту, ребенок начинает догадываться, что здесь и есть одно из ваших слабых мест. И вместо бравурной уверенности в вечной счастливой жизни дите погружается в смутный необъяснимый страх перед чем-то столь ужасным, чего боятся даже всесильные взрослые. Учтите: не зная чего-то, дети придумывают это, и их домыслы могут быть еще страшнее, чем правда. Не получив ответа на беспокоящий его вопрос, но предполагая, что ответ есть, малыш отправляется искать его в другое место. И там он, скорее всего, находит нелепые или жуткие сказки других детей про ведьм, вампиров, мертвецов, вечно лежащих в холодной земле в ожидании воскрешения, черную руку или гроб на колесиках.

***

Для начала – отделите свой собственный страх смерти от задачи ответить чаду на конкретный вопрос. И первый ответ на него может звучать схематично. «Умер – значит этого человека больше нет и никогда не будет». Далее – вы вносите конкретику по мере необходимости и с поправкой на возраст. С атеистических позиций смерть похожа на вечный сон, и к этой метафоре можно смело прибегнуть. На все вопросы вроде «Видит ли он нас?», «Слышит ли?», «Придет ли снова?» - вы отвечаете «нет», как бы вам ни было больно. И если малыш плачет, вы утешаете его не рассказами о вечной жизни, а поцелуями и объятиями. При желании добавьте, что нужно помнить об ушедших потому, что они живут в наших мыслях и воспоминаниях.

***

Если вы религиозны, ракурс, с которого вы предложите ребенку смотреть на реальное положение вещей, будет несколько иным. Но вне зависимости от того, будете ли вы привлекать в помощь такие понятия, как «рай», «ад» или «реинкарнация», вы должны помнить, что ребенок спрашивает вас именно про эту жизнь. А эта жизнь после смерти в любом случае заканчивается. Разумеется, наше родительское чувство восстает против того, чтобы ребенку, которому мы подарили жизнь, прямо заявить, что эта жизнь – конечна. Но в случае, если вы попытаетесь с веселым видом обмануть ребенка – вы попались. Довольно скоро настанет день, когда вам не только придется рассказать малышу, что вечной жизни нет, но также – признаться, что вы солгали.

***

Когда мы беседуем со своим не по годам пытливым чадом, велик соблазн слегка слукавить, ускользнув от тяжелой или неприятной темы. Но стоит помнить, что в конечном счете вы обманываете лишь себя. Да, двухлетний малыш еще слишком мал, чтобы самостоятельно отделять зерна от плевел. Он съедает поданное ему «блюдо», даже не прожевав. Трехлетка – уже нервничает, когда чувствует исходящую от мамы «странную вибрацию», а затем, если мама часто бывает неискренна, – научается отстраиваться от своих противоречивых ощущений. И тем самым – губит в зачатке собственную спонтанность и проницательность. В пять лет такой малыш - виртуоз самообмана. Он умеет «верить» очевидной лжи, да и сам уже не всегда знает, когда лукавит, а когда - говорит правду. Он еще не знает, что в важных вопросах уже почти не доверяет ни себе, ни маме. Получается, что сиюминутное удобство многажды покупалось вами в кредит, и теперь – все вынуждены платить с процентами.

Журнал “Мой кроха и я”, 2003 г.


© Полина Гавердовская
http://gaverdovskaya.ru


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 678 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (0)

предлагаю вам сделать ёлочку из конусов. Для этого нам понадобится зелёная двухсторонняя бумага, ножницы и клей.
Из зелёной бумаги вырезаем три (можно и больше, если хотите сделать ёлочку пушистее и повыше) полукруга, каждый из которых немного меньше предыдущего.

полукруги для ёлочки

Из каждого полукруга склеиваем конус.

конусы-заготовки

Далее низ каждого конуса надрезаем по всему основанию и надрезанные части слегка загибаем кверху.

надрезанные конусы

Вершину самого большого конуса смазываем клеем и одеваем на него сверху конус поменьше, теперь смазываем клеем его вершину и одеваем на него конус, который немного его меньше и так далее, пока все заготовленные вами конусы не закончатся.

готовая ёлочка

Ёлка готова!

Если хотите можете её украсить вырезанными из цветной, бархатной бумаги или фольги шариками, звёздочками, дождём и чем только пожелаете. Можно слегка припорошить “снегом” - смазать ёлочку местами клеем и присыпать манкой.

Такую ёлочку хорошо использовать для инсценировки какой-нибудь сказки, а если сделать несколько ёлочек получится целый лес :) .

http://ourkids.info



Категория: Семейный уголок | Просмотров: 769 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Уже совсем скоро самый любимый детский праздник “Новый год”. Пока взрослые бегают по магазинам в поисках подарков, дети учат стихи, песни, украшают комнаты и наряжают ёлку.

Как же нарядить ёлку? Сейчас в продаже можно найти множество красивых и необыкновенных украшений и игрушек, но самыми дорогими для детей всегда остаются те, что сделаны с любовью своими руками.

Итак, давайте вспомним какие игрушки и украшения делали мы, когда были маленькими, и научим мастерить своих детей.

Начнём с украшений, которые могут пригодиться как в убранстве ёлки, так и помещения в целом.

Гирлянда из колец

гирлянда из колецДля поделки понадобится цветная бумага. Из неё нарезают полоски размером 20см х 1см, склеивают из них кольца, соединяя детали между собой. Кольца чередуют по цвету, к крайним привязывают нитку (см.рис.). Если хотите сделать колечки меньшего размера, можно нарезать полоски 10 х 1 см.

Цепочка из бумаги
цепочка из бумаги

Для гирлянды используют цветную бумагу. Для начала нужно подготовить шаблон, как показано на рисунке. Затем из нескольких листов цветной бумаги, сложенных пополам, по шаблону вырезают нужное количество звеньев. Готовые звенья собирают в цепочку.

Флажки
флажки

Для поделки используют цветную бумагу. Из картона или плотной бумаги подготавливают различные по форме шаблоны флажков. Берут лист цветной бумаги, складывают его пополам, по шаблону обводят флажок и вырезают. Двойные флажки развешивают на нитке. Чтобы флажки не падали, внутри их склеивают. Флажки можно оформить аппликацией. В качестве аппликаций можно использовать картинки со вкладышей из киндеров.

Гирлянда из полосок
гирлянда из полосок

Для поделок используют тонкую бумагу. Нарезают длинные полоски, складывают перпендикулярно концы и переплетают поочередно полоски каждый раз в обратную сторону. Если полоски короткие, их склеивают, пока не получат гирлянду нужной длины. К концам гирлянды приклеивают нитку.

Гирлянда из листов бумаги
гирлянда из листов бумаги

Для поделки используют различную тонкую бумагу. Подготавливают длинную полоску цветной бумаги, складывают ее пополам вдоль длинной стороны, потом еще дважды. На полученной заготовке через 1—1,5 см делают надрезы в шахматном порядке с обеих сторон. Разворачивают лист, растягивают заготовку. Для гирлянды берут несколько заготовок и склеивают вместе.

Спираль

спиральДля поделки используют тонкую цветную бумагу. Подготавливают круг из тонкой бумаги и разрезают его, постепенно приближаясь к центру. В центре приклеивают петлю из нитки дня подвешивания поделки па елке.

Серпантин

Для изготовления серпантина понадобится цветная бумага или белая, которую вы можете раскрасить по своему вкусу. Из бумаги подготавливают полоски шириной 0,5-1 см. и склеивают их между собой, чтобы получилась одна длинная лента, но не более 1,5 метров – это может оказаться неудобным.

Серпантин может пригодиться как для украшения ёлки или помещения, так и для кидания во время праздника. Серпантин завивают, намотав на карандаш, и закрепляют на время завивки скотчем. Хороший серпантин получается из готовых лент, предназначенных для оформления подарков. Её можно купить в соответствующих магазинах или отделах.

(Использованы материалы из книги Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей нач. классов по внеклас. работе.— М.: Просвещение, 1983.)

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 2101 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Сегодня приступим к изготовлению ёлочных игрушек из бумаги.

Ребристые игрушки
Ребристые игрушки

Для поделок используют глянцевую цветную бумагу. Эти игрушки делают из кусочков бумаги, сложенных пополам. Варианты их могут быть самые различные: из растительных, геометрических и произвольных форм.

Вырезают 6—8 заготовок, складывают окрашенной стороной внутрь, склеивают, половинки двух деталей вместе, постепенно прибавляя остальные заготовки. Перед приклеиванием последней в середину вводят нить для подвешивания игрушки на елку.

Солнышко
Солнышко

Для поделки используют глянцевую желтую бумагу. Вырезают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам. От края двойной стороны отступают 1 см и проводят линию. Со стороны сгиба делают разрезы через 5—10 мм. Последнюю полоску отрезают полностью. Неразрезанную часть сгибают внутрь и склеивают. Заготовку сворачивают по кругу, склеивают поделку и подвешивают на нитке.

Фонарик
Фонарик

Для поделки используют глянцевую цветную бумагу. Начало изготовления игрушки такое же, как и солнышка. Подготавливают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам и делают разрезы через 5—10 мм.

Выравнивают лист и делают сгибы неразрезанной части на внешнюю сторону. Потом подготавливают лист бумаги несколько меньшего размера и делают из него цилиндр. На него наклеивают заготовку с разрезами. К поделке приклеивают полоску из бумаги или нитку для подвешивания игрушки.

Корзинка
Корзинка

Для поделки используют глянцевую цветную бумагу. Подготавливают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам, оставив 5 мм для подклейки, потом складывают заготовку еще дважды. На полученной заготовке отрезают верх и низ по произвольной линии, а со стороны сгиба делают разрезы под углом. Развернув заготовку, сгибают разрезанные полоски через одну вверх. Так делают со всеми разрезами, после чего поделку склеивают и подвешивают на нитке.

Огонёк
Огонёк

Для поделки используют цветную бумагу. На квадратном листе делают четыре надреза по диагоналям и четыре по сторонам. Острые углы по часовой стрелке поднимают вверх и склеивают, против часовой — в обратную сторону. Из нитки делают петлю для подвешивания игрушки.

(Использованы материалы из книги Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей нач. классов по внеклас. работе.— М.: Просвещение, 1983.)

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 1844 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (1)

Уже декабрь, а значит не за горами Новый год - самый
любимый, самый красивый, самый радостный и самый долгожданный праздник
детворы, да и многих взрослых. Пора уже готовиться к встрече нового
года, пора готовить украшения для квартиры, для ёлки… Вот этим мы с
вами и займемся.


Сегодня я предлагаю вам сделать снежинки.


flakesПервый способ хорошо всем известен с детства.


Для изготовления нам понадобятся ножницы, тонкая бумага или салфетки и немножко фантазии.


Бумагу складываем в несколько раз (сначала дважды пополам, затем по
диагонали) и вырезаем разные геометрические фигурки и загогулинки. Чем
больше и загогулистее вырежете, тем ажурнее и интереснее получится
снежинка ;). Затем аккуратно разворачиваем и украшаем стены, занавески,
шкафы, стекла, зеркала и пр.


Кстати, на счёт стекла и зеркал! Их можно украсить снежинками и с помощью красок - вот вам и второй способ.
Нарисовать их просто: берёте гуашь, кисточку и рисуете горизонтальную,
вертикальную и два раза диагональные линии и снежинка готова :).


И, наконец, третий способ, который я хочу вам
предложить. Он подойдёт для самых маленьких и не только. Для этого надо
нарезать полоски из бумаги размером 1х11 см и склеить их таким образом
как показано на рисунке.


snow1

Для детишек постарше, или для особых ценителей красоты :)
можно предложить ещё украсить снежинку коротенькими полосками размером
1х2 см (желательно с обратной стороны), а также наклеить сверху кружок
диаметром 2,5 см.


snow2

Надеюсь со снежинками в этом году у вас проблем не будет :)

http://ourkids.info

продолжение темы о снежинках тут: 
ТУТ!
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 1645 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 30-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

А у вас был секс на первом свидании?
Всего ответов: 731

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0