Наш маленький домик

Четверг, 25-Апреля-2024, 10.50.29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » Семейный уголок
« 1 2 ... 5 6 7 8 »

«Волшебные» слова.

Часть 2

Следующий этап – это появление в лексиконе вежливых слов. После того как ребенок начинает активно набирать «словарь», они вскоре появляются в речи. Но происходит это только в том случае, если малыш их слышит от окружающих. В противном случае ждать их можно будет еще очень долго.

Уже 1,5–2-летние малыши могут произносить эти слова. Каким же словам стоит научить ребенка в первую очередь? Конечно, это слова приветствия, и, прежде всего, слово «здравствуй». Конечно, облегченное «привет» гораздо легче, но после 3 лет нужно научить малыша именно слову «здравствуй». Это слово – одно из основных. Говоря его, мы обозначаем, что тот, кому мы его адресуем, существует для нас, мы желаем ему добра и здоровья.

Также нужно научить малыша словам «пожалуйста», «спасибо», «извини», «до свидания». Это минимум, который должен быть в лексиконе трехлетки: ребенок должен знать, когда применяются эти слова, и уметь правильно их употребить. Конечно, малышу понадобятся ваши подсказки. Дальше лексикон вежливых слов должен расширяться. Очень хорошо, если 6-летний ребенок может назвать и правильно применить 10-15 вежливых слов и выражений.

Эти невежливые трехлетки!

Закрепление норм вежливого поведения начинается лишь в возрасте около 3 лет. Ребенок, переживающий «кризис 3 лет», может временно стать совсем невежливым, ведущим себя капризно, а порой агрессивно с окружающими. В это время малыш постоянно «проверяет» родителей: а действительно ли нельзя то, что нельзя? Это происходит не из-за «вредности» или «испорченного характера», а оттого, что малышу необходимо начертить «карту местности». В этот важный период он обозначает для себя границы дозволенного и недозволенного.

Как это связано с вежливостью? Напрямую! Именно этот период является благоприятным для того, чтобы научить малыша сознательно пользоваться вежливыми словами и демонстрировать вежливое поведение, т.к. оно как раз и связано с «границами» допустимого.

Руслану 3 годика, и его поведение порой ужасает родителей. Он может ударить бабушку, сказать маме: «Ты плохая!» и вырвать игрушку на улице из рук другого малыша, не пожелав извиниться. Но иногда Руслан – сама вежливость. «Мама, дай, пожалуйста, хлебушка!», «Спасибо тебе за машинку!», «Спокойной ночи, бабулечка!». Родители в растерянности: так вежлив их сын или все же нет?

Руслан демонстрирует поведение, типичное для кризиса 3 лет. Оно весьма неустойчиво, ведь «границы» на «карте» прочерчиваются сначала пунктиром, а только потом – жирной линией. И в этот период может закрепиться как вежливое, так и некультурное поведение. Многое зависит от позиции родителей. Для того чтобы ребенок усвоил нормы вежливости, нужно неизменно и одинаково реагировать на нежелательное поведение.

Вот, например, малыш ударил бабушку. Вы возмущены. В этот момент нужно подойти к нему и четко сказать: «Ты поступил плохо. Бить бабушку нельзя». Потом нужно добиться, чтобы ребенок извинился перед бабушкой. После этого придется пережить еще несколько провокаций такого поведения, но если реагировать так, чтобы ребенок раз за разом понимал, что это поведение осуждается, оно скоро исчезнет. И, главное, нужно отмечать похвалой те случаи, когда ребенок поступает правильно. Так как «невежливых» ситуаций бывает много, нужно набраться терпения. Если же поведение то осуждается, то «спускается на тормозах», у ребенка не формируется четкой границы и нормы вежливости так и могут остаться неустойчивыми на долгое время.

Дошкольный этикет

Ребенок, перешагнув границу в 4 года, начинает относиться к нормам вежливости все более осознанно. Пример родителей продолжает оставаться одной из главных «направляющих» в этом возрасте. Но ребенок перестает быть «пассивным» участником процесса. Теперь он критик, судья.

В старшей группе детского сада время свободной игры. Сквозь общий шум то и дело раздаются детские голоса: «А Вера меня ударила, и извиняться не хочет!», «А я Коле мячик дала, а он мне «спасибо» не хочет говорить». Возгласы маленьких «ябед» раздаются каждую минуту…

Почему же дети так охотно замечают промахи других и не видят свои? Почему они так беспощадно критичны к своим одногруппникам, но сами забывают об элементарных приличиях? Потому что в их жизни наступил очень важный этап: они учатся оценивать поведение других с точки зрения усвоенных ими этических норм[1]. Такое поведение не является истинным ябедничеством, у него совсем другая задача: ребенок желает понять, правильно ли он усвоил ту или иную норму. Подходя к воспитателю или родителям с информацией о том, что кто-то сделал что-то не так, он желает знать: правильно ли он осудил это поведение. И если взрослый подтверждает его правоту, то следование этой норме будет закрепляться в поведении самого малыша. Если же взрослый говорит: «Отстань!» или «Не ябедничай!», то малыш не получает ответа на свой вопрос, а значит не понимает, как стоит себя вести.

Пока ребенку 4-5 лет, родителям может казаться, что он ведет себя даже менее вежливо, чем в 2-3 года, как будто он «забыл» все навыки вежливости. Но это не так. Если в 2-3 года вежливость была копированием стиля общения взрослых, то теперь маленькому человеку нужно пропустить эти нормы «через себя», через свое сознание. Поэтому и наступает период временной «утери» вежливости. Не волнуйтесь, дальше наступит новый этап.

Ближе к шести годам ребенок начинает применять нормы вежливости осознанно. Конечно, некоторые нормы закрепляются и раньше, но самое благотворное время для этого конец пятого года жизни – начало шестого. «Ябедничество» уменьшается, т.к. ребенок уже усвоил, что хорошо и что плохо. Ребенку важно, что подумают о нем окружающие, поэтому он старается произвести хорошее впечатление. В малышах наконец-то появляются те самые черты маленьких «леди» и «джентльменов». Конечно, успехи ребенка нужно замечать и хвалить, ведь ему важно знать, что он движется в правильном направлении. А если он ошибся или забыл какое-нибудь правило вежливости, нужно лишь тактично (и вежливо!) напомнить о нем.

http://www.2mm.ru/vospitanie/836

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 563 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 04-Сентября-2007 | Комментарии (0)

"Волшебные слова" Как воспитать вежливого ребенка Часть 1

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом. Почему так происходит и как воспитать ребенка вежливым человеком?

Нина Любимова
Психолог

Что такое «вежливость»?

С тем, что вежливость – это очень важно, мало кто поспорит. Многие родители в своих мечтах представляют своих 3-4-летних карапузов настоящими маленькими «леди» и «джентльменами». Что же родители понимают под словом «вежливость»?

Мама Арина, сыну Мише 4 года: «Мне хотелось бы, чтобы Мишенька чаще пользовался «волшебными» словами: «здравствуй», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста». Чтобы он сам вспоминал, что надо это слово сказать. Сейчас же мне приходится постоянно об этом напоминать».

Мама Света, дочке Соне 5 лет: «Мне хотелось бы, чтобы Соня вела себя более культурно. Приходим, например, в гости или в поликлинику, а она начинает бегать, громко смеяться, шалить. Мне кажется, что это какое-то невежливое поведение, ведь она мешает другим людям. Лучше бы она спокойно посидела, а то мне стыдно за нее. Мне кажется, что люди смотрят и меня осуждают, что не смогла ребенка воспитать».

Мама Полина, сыну Саше 4,5 года: «Меня расстраивает, что Саша часто дерется. Может и бабушку ударить, и детей в саду. И никогда прощения не попросит, будет смотреть упрямо в пол и молчать. Хотелось бы, чтобы он научился хотя бы минимальной вежливости - прощения просить».

Видите, как по-разному родители понимают вежливость! У каждого из них свой образ того, каким должен быть их ребенок, чтобы считаться вежливым малышом. А что такое «вежливость» для вас? И какое из «волшебных» слов вы считаете главным? Поняв это, вы сможете выстроить воспитательную линию поведения.

Вежливость, растущая вместе с ребенком

Когда можно начинать прививать малышу нормы вежливости? Кто-то из родителей уверен, что это качество нужно воспитывать с пеленок, а кто-то и про 4-летнего карапуза скажет, что он «еще не способен этого понять». На самом деле более правы сторонники «пеленочного» подхода, и вот почему.

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, поистине огромен: от крохотного несмышленыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости. Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди. Давайте разберем несколько ситуаций.

Ситуация первая: Аня и Максим – молодые супруги, воспитывающие годовалого Данилу. В их семье принято говорить спокойным тоном, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «на здоровье» и т.д. Даже разговаривая с Данилкой, мама Аня не забывает об этих словах: «Даня, дай мне, пожалуйста, погремушку. Вот спасибо!», «Кушай кашку. Приятного аппетита!», «Спокойной ночи, сынок!», «Я тебя случайно толкнула. Извини, пожалуйста!».

Ситуация вторая: Маша и Кирилл – тоже молодые супруги, и у них растет 11-месячная Катюша. Но стиль общения в их семье совсем другой. Слова «пожалуйста» или «извини» практически не звучат из уст взрослых. И в общении с малышкой мама Маша обходится без них. Вместо Спокойной ночи!» звучит «Спи быстро!», вместо «Дай, пожалуйста!» слышится «Отдай, а то сейчас влетит!».

Как вы думаете, в какой ситуации ребенок быстрее научится вежливости? Конечно же, в первой. Если в семье вежливый и уважительный стиль общения, то он является привычным для ребенка с первых месяцев жизни. В этом случае и «волшебные» слова появятся в лексиконе очень рано. Эти слова появятся естественно, без чтений лекций и педагогических внушений. И на вопрос «Как вы смогли воспитать ребенка таким вежливым?» родители либо ответят, что он «как-то сам» таким стал, либо скажут, что «мы сами так себя ведем, поэтому и малыш за нами тянется».

Во второй ситуации развитие вежливости находится под вопросом. Ребенок не знает другого общения между взрослыми, а оно носит вульгарно-агрессивный характер. Общеупотребимые «волшебные» слова заменяются либо сленговыми «клево», «супер», либо не употребляются вообще. И в этом случае вежливость сама собой не появится. Возможно, родители когда-нибудь задумаются над тем, почему ребенок не умеет здороваться, прощаться и говорить «спасибо». И тогда, скорее всего, его будут принуждать к этому «силовыми» методами, вместо того чтобы поменять что-то в своем поведении. А когда мама услышит из уст карапуза: «Ну-ка дай мне быстро ту игрушку, а то влетит!» вместо фразы «дай, пожалуйста», то скорее отругает его, вместо того чтобы задуматься, почему именно такая форма обращения выбрана ребенком.

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. Если вы когда-нибудь занимались отливкой из гипса, то можете вспомнить простую вещь. Если у вас в руках резиновый шаблон в виде зайчика, то, как ни старайся, мишка из гипса не получится. Так вот «шаблон» – это стиль отношений в семье, а жидкий «гипс» – это ребенок. Каков шаблон, такая получится и отливка. Поэтому первый и главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

http://www.2mm.ru/vospitanie/836

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 590 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 04-Сентября-2007 | Комментарии (0)

 Как спасаться от приступов ярости и истерии?

Ребёнок плачетКто из нас не сталкивался с возбуждённым состоянием психики, когда конфликтное общение выводит взрослого человека или ребёнка из равновесия, когда разговор переходит в крик, когда непросто успокоиться, невозможно заснуть. Ярость и истерию характеризуют особые психические состояния личности, при которых теряется контроль за своими действиями, и её поведение может стать непредсказуемым.

Что же может вызвать такие особые состояния личности? Их, как правило, могут спровоцировать психические травмы при общении в семье, в школе, на службе, на улице, а также при неожиданных известиях, происшествиях. Припадки ярости схожи с истерией тем, что могут вводить психику в опасное для жизни состояние при отсутствии органических изменений.

Продолжительные приступы ярости и истерии могут нанести серьёзный вред здоровью: закончиться инфарктом, инсультом, потерей сознания, шоком, параличами рук, ног, временной слепотой, глухонемотой. Не зря истерию считают нервно-психическим заболеванием и относят к одному из основных видов невроза.

Развитию истерических черт у детей способствует неправильное воспитание, когда ребёнок растёт в среде обожания, незаслуженного восхваления, когда родители выполняют все его прихоти и желания, когда они непоследовательны, оправдывая проступки и тем самым формируя у него эгоцентризм, самовлюблённость, отсутствие инициативы. Непросто воспитывать одного ребёнка – гораздо тяжелее, чем нескольких детей. Очень быстро он становится центром семьи, и любовь родительская к нему становится нервозной – любая болезнь переносится тяжело, отражаясь на психике прежде всего матери, проявляя истерические черты.

Семье необходим авторитет родителей – авторитет помощи, аккуратного, внимательного руководства, авторитет знания. Отец и мать в глазах ребёнка должны обладать таким авторитетом, и признаком того, что его нет, является непослушание малыша. Авторитет, построенный на подавлении, педантизме, проявлении чрезмерной любви, резонерстве, панибратстве и подкупе помогает только короткое время – очень скоро не остаётся ни авторитета, ни послушания. Для того чтобы добиться безукоризненного выполнения родительских требований, приходится применять тогда гнев, переходящий в ярость: «Довёл всё-таки меня!».

Родители должны знать безо всякого шпионства и назойливых расспросов, чем интересуется ребёнок, с кем дружит или не дружит, что читает и как воспринимает прочитанное, как учится в школе, как ведёт себя, как относится к учителям. Дети сами должны рассказывать родителям о своих проблемах – это и есть авторитет знания. А он, в свою очередь, приведёт к авторитету помощи – у каждого ребёнка бывает немало случаев, когда он не знает, как поступить, когда он нуждается в помощи. Дети уважают такой родительский авторитет.

И в пятилетнем возрасте, и в десятилетнем основным принципом родительского воспитания является соблюдение меры активности и тормозов. С годика можно воспитывать у ребёнка активность, одновременно ограничивая вредные желания. Если ребёнок слышит одни запреты, то воспитываются только тормоза. В каждой детской шалости вы должны знать, до каких пор она приемлема, как здоровое проявление энергии, а в каких случаях силы тратятся понапрасну, демонстрируя плохую работу тормозов.

Виды психических состояний определены были И. П. Павловым таким образом: «На одном конце стоит возбуждённое состояние, чрезвычайное повышение тонуса раздражения, когда делается невозможным или очень затруднённым тормозной процесс. За ним идёт нормальное, бодрое состояние, состояние равновесия между раздражительным и тормозным процессами. Затем следует длинный, но тоже последовательный, ряд переходных состояний к тормозному состоянию».

Возбуждённое общее состояние нарушает теоретическую и практическую деятельность человека. Требовать от ребёнка в таком состоянии безукоризненного выполнения уроков или других заданий бесполезно. Процессы возбуждения и торможения в коре и подкорке головного мозга определяют психическое состояние личности: при активности подкорки и торможении коры наблюдается истерическое состояние, при возбуждении коры и торможении подкорки – астеническое состояние. Психические состояния, повторяясь, могут стать типичными для данной личности, определяя её характер, не забывайте об этом.

Психические состояния, возникающие под влиянием внешних или внутренних воздействий, могут влиять благотворно или негативно на активную деятельность человека, принося вдохновение или апатию. Они могут быть глубокими или поверхностными, зависеть от личности или от ситуации.

Изучая поведение детей, нужно помнить, что особое значение имеет анализ систем воспитания в семье и школе, формирующих цельный характер или непоследовательный. Дети легко поддаются влиянию коллектива в зависимости от авторитетности каждого ребёнка.
Для подростков мнение коллектива и его настроение могут иметь решающее значение.

На образцово воспитанного школьника плохой коллектив может оказывать отрицательное влияние. Если Вы заметили часто повторяющиеся припадки ярости или истеричности у ребёнка и связываете их появление с негативным влиянием школьного коллектива, не стесняйтесь – идите в школу, бейте тревогу. Если положение сложное и припадки истерии угрожают здоровью ребёнка, решайте проблему с дальнейшим пребыванием в данном классе или учебном заведении.

Физиологической основой эмоций, тонизирующих деятельность человека, является преимущественно процесс возбуждения, в основе же таких отрицательных эмоций, как страх, находятся процессы торможения. В детском возрасте возбуждение преобладает над торможением и определяет повышенную эмоциональную возбудимость ребёнка. Ему передаётся настроение окружающих, он может заплакать и через несколько минут засмеяться – у него происходит быстрая смена эмоций. Дорогие родители, помните об этом и понапрасну не паникуйте. С возрастом формируется относительное равновесие основных нервных процессов, чувства становятся более умеренными и устойчивыми.

Помните также, дорогие родители, что ребёнок всегда пытается вас копировать! Если он увидит, что с помощью приступов ярости или истерии можно добиться своей цели, то будет поступать таким же образом.
Несмотря на то, что истерическим личностям присущ художественный тип мышления, они редко достигают серьёзных успехов в творчестве из-за своего эгоцентризма, желания постоянно находиться в центре внимания и сильной внушаемости.

Как же спасаться от приступов ярости и истерии?

Прежде всего следует не создавать травмирующих психику ситуаций, не вести обидных, оскорбительных разговоров. При угрозе – сглаживать острые моменты, отвлекать на другие темы.
Избегайте общества людей, провоцирующих приступы!
Не забывайте, что приступ истерии, как реакцию на сильную душевную травму, лечат медики, используя лекарства и различные методики: гипноз, психотерапию.

Если же приступы ярости и истерии являются следствием воспитания, то желательно совершенно исключить из употребления алкоголь, который растормаживает, избегать раздражающих ситуаций, стараться больше бывать на природе, думать о приятном, говорить хорошее, поступать по справедливости и попить настои трав.

Посадите горшечную розочку – она полезна для улучшения домашнего климата.
Замечено также, что лекарственное растение "бальзамин" нейтрализует энергию конфликта, и атмосфера в доме становится более мягкой.

Полечить проявления невроза можно такими лекарственными травами:
1. Холодным настоем валерианы – 2 чайные ложки измельчённых корней залить вечером стаканом воды комнатной температуры, накрыть крышкой и оставить до утра. На следующий день настой размешать, дать осесть. Не процеживать! Принимать по одной столовой ложке три раза в день. Помогает такой холодный настой при повышенной детской возбудимости, при истерии, судорогах.
2. Лист дикой малины с засушенными цветками или без них также действует благотворно при заболеваниях неврозом: одна столовая ложка листьев заваривается стаканом кипятка и настаивается один час. Пьют настой как чай без ограничений.
3. Благотворно влияют на больные нервы настои ромашки аптечной, боярышника, мяты перечной и других лекарственных растений – примеры можно найти в справочниках народной медицины.

Берегите свою нервную систему, своих детей, не обижайте друг друга и будьте счастливы

Источник: Shkolazhizni.ru

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 709 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Августа-2007 | Комментарии (0)

Кризис трех лет – наши дети

Детский смех, детский восторг – что может быть прекраснее? Что ещё дарит нам столько умиления и красоты? Кто может нас заставить улыбнуться даже при самом гадком самочувствии? Конечно, дети. Дети в возрасте 3-х лет делают это с особым успехом, ведь они самые непосредственные, самые смешные и... самые капризные.

Казалось уже самое страшное позади – море пеленок и ползунков, которые надо перестирать и перегладить, бессонные ночи у кроватки новорожденного малыша – всё это закончилось, дитё подрастает. Но пеленки сменяются сломанными игрушками или ещё хуже предметами пользования взрослых, бессонные ночи сумасшедшими днями. Ребёнок капризничает по каждому поводу, ему не угодишь не игрушкой, ни пирожным, ни даже мультфильмом. Что же происходит? В психологии этот кошмарный период вашей жизни называют кризисом 3-х лет вашего монстра. Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Ребенок вроде уже и говорит и ходит, и кушает зубками, но родители не понимают его так же, как в период, когда он просто криком орал из-за невозможности сказать. Родители просто сбиты с толку поведением своего чада.

Возрастной кризис, конечно, проходит, как и любой другой. Но всё же, вооружившись знанием об основных симптомах этого кризиса, вы сможете пережить этот переломный момент гораздо легче и безболезненнее.

Итак, основные симптомы:

Негативизм - На любое ваше предложение ребёнок старается ответить словом «нет». Вы его зовете кушать – он отвечает, нет, через полчаса он уже приходит на кухню, всем своим важным показывая, что вот сейчас он проголодался. Это реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

Упрямство - Каждый из нас часто встречает в магазине разрывающегося от плача ребенка из-за того, что родители отказываются ему купить что-то. Вы сразу подумаете – «какой невоспитанный ребёнок», скорее всего ребенку около 3-х лет. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.

Строптивость - Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Ребенок начинает баловаться, кувыркаться, когда вы смотрите телевизор или готовите ужин, или ещё хуже, когда к вам приходят гости.

Своеволие - Стремится все делать сам. Он сам мажет бутерброд, завязывает шнурки, заправляет постель. Это связано с первыми проявлениями взрослости ребёнка. Он начинает понимать разницу между детьми и взрослыми, и стремится к похожести на последних.

Протест-бунт - Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Он грубит бабушке, пререкается с мамой, даже сверстники не обходят этот протест стороной. Группа маленьких кризисников в песочнице часто ссорятся. Не дают играть в свои игрушки, и дерутся, робко размахивая лопатками.

Симптом обесценивания - Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Отказывается признать свою неправоту и попросить прощения за грубость даже под угрозой лишения шоколада.

Деспотизм - Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Безудержными рыданиями, дерзким обращением, капризностью. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Такое поведение ребёнка вызвано становлением личности ребёнка, становлением самосознания ребенка. Появляется его собственное «Я», он начинает осознавать себя как личность, воспринимать окружающую действительность со своей собственной колокольни, через призму своих пониманий, знаний и интересов. Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".

У детей начинает формироваться воля, которую психологи называют автономией (независимостью, самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. Вместо автономии возникают чувство стыда и неуверенности. Поэтому в этот период, необходимо дать ребёнку пройти этот кризис, этап становления его как самостоятельного субъекта. Родителям нельзя ограничивать в этот период проявления независимости ребенка, наказывать или высмеивать всякие попытки самостоятельности.

Это отнюдь не значит, что нужно перейти в режим вседозволенности, такая тактика и поведения тоже является неправильной. Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции "хочу" (вседозволенность) или "нельзя" (запреты). Нужно найти золотую середину между этими двумя крайностями во взаимоотношениях с ребёнком. Главная задача родителей на этом этапе объяснить и показать на примере значение «могу», помочь ребёнку обрести это «могу»: он должен научиться соотносить свое "хочу" с "должен" и "нельзя" и на этой основе определить свое "могу".

Возраст очень маленький, и, несмотря на рождение личности в душе ребёнка, объяснить ему что-то доступно, конечно трудно. Поэтому следует просто предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре. На этом этапе взросления будет полезна ролевая игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, она и послужит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

Играйте чаще и будьте терпимее к своим любимым трёхлетним монстрам, и вы не заметите, как он превратится в пятилетнего малыша.

Источник информации: www.womenclub.ru
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 583 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Августа-2007 | Комментарии (0)

За здоровым питанием ребенка следит природа!


Хорошо известен факт, что «кулинарные привычки» формируются с детства. Поэтому особое внимание родителям следует уделять тому, как должен есть ребенок. Пищевое насилие может принести ребенку непоправимый физический и психологический вред. Частые уговоры родителями ребенка во время приема пищи не только отрицательно влияют на процесс пищеварения, но и могут вызывать в дальнейшем пищевую аллергию. Не лучше ли присматриваться, прислушиваться к тому, в чем ощущает потребность детский организм; как, что и сколько ему хочется съесть.

Если вкус ребенка не извращен и обмен веществ еще не нарушен, то стоит поинтересоваться, что бы он хотел съесть. Не принуждайте ребенка есть быстро, лучше вырабатывайте у него привычку тщательно пережевывать пищу. Тогда желудочно-кишечному тракту не придется «доделывать» ту работу, что не сделали зубы и слюнные железы. Темп еды, впрочем, как и температура пищи — дело личное.

Не нужно бояться, если ребенок отказывается от еды вовсе. Не стоит паниковать. Значит, не все в порядке с организмом, и Природа подсказывает ему лечение кратковременным голодом. Проявите терпение и выдержку. Очень скоро ребенок сам прибежит и попросит поесть что-нибудь определенное.

Не нужно прибегать к пищевым поощрениям, соблазнам, не используйте сладости в качестве вознаграждения за хорошее поведение. Наблюдая за тем, что выбирает ребенок из еды, предлагаемой ему, можно сделать важные выводы о состоянии его здоровья, потребностях организма. А главное — нужно положиться на инстинкт ребенка. Если вы еще не успели его испортить, то пусть он лучше сам выберет, что, когда, сколько, в каком сочетании и последовательности ему нужно съесть и выпить.

Нередко, в результате регулярного кормления мясом с хлебом, кашей с молоком и сахаром, сладкими пирогами возникает брожение пищи в пищеварительном тракте, вызывающее у детей частые воспаления миндалин, поносы, запоры, гастриты, немотивированный подъем температуры, аллергию.

Некоторые родители, перекармливая детей, закладывают основы ожирения, неизбежно ведущее к целому букету заболеваний. Не стоит, так же, забывать о том, как важен процесс подготовки организма к приему пищи. В понятие «культура принятия пищи», вероятно, можно включить термин «психология еды», означающий человеческое окружение, обстановку в столовой, ее освещение, звучащую музыку.
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 599 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 24-Августа-2007 | Комментарии (0)

Скандалы в общественных местах.




Одна из самых неприятных для родителей ситуаций - скандал в общественном месте: в транспорте, в магазине, на улице. Публичная сцена - это всегда неловко, стыдно. Родители чувствуют себя растерянными: хочется немедленно прекратить "выступление", но можно ли делать это любой ценой?


Во-первых, причина внезапного "взрыва" может быть попросту неясна, и в этом случае совершенно непонятно, как же успокоить разбушевавшееся чадо. Во-вторых, если повод скандала и очевиден, то он обычно бывает таков, что просто невозможно дать ребенку то, чего он требует таким безобразным образом. Ну в самом деле, у кого из родителей поднимется рука купить своему крошке дорогущую машинку, если крошка валяется на полу в магазине, дрыгает ногами и пронзительно кричит?

Сначала давайте разберемся с теми ситуациями, когда причина, на первый взгляд, неясна. Такие "необъяснимые" скандалы почти всегда происходят с маленькими детьми. (Ребенок четырех-пяти и даже трех лет от роду, во-первых, менее склонен к такому поведению, а во-вторых, все-таки может худо - бедно на словах дать вам понять, в чем именно заключается его недовольство.)

Не забывайте, что примерно до полутора лет ребенок еще испытывает страх перед незнакомыми людьми и незнакомой обстановкой. Это не значит, что вы с ним должны вести затворнический образ жизни и ограничиваться квартирой и ближайшей песочницей. Несмотря на повышенную тревожность, малыш нуждается в новых впечатлениях.

Следовательно, ваша задача заключается в том, чтобы поддерживать заинтересованность малыша, одновременно сохраняя в нем чувство безопасности. Отправляясь в путешествие, возьмите с собой любимую игрушку малыша, какую-нибудь еду, которую он любит и которую можно дать ему в транспорте (например, печенье или яблоко, нарезанное ломтиками). Обязательно заранее расскажите о предстоящей поездке: малышу нужно время, чтобы настроиться на нее. Объясните, как интересно будет ехать, смотреть в окошко на разные машины и т. д.

Во время поездки поддерживайте интерес малыша ко всему, что происходит вокруг, обращайте его внимание на проходящий мимо транспорт, собак и птиц, дома и деревья. Как правило, дети начинают скандалить в общественных местах потому, что мамы "забывают" о них, перемещая из одного места в другое, как сверток, не давая им возможности осмотреться.

Планируя поездку, учитывайте возрастные особенности ребенка, прежде всего - сравнительно медленную его переключаемость. На то расстояние, которое в одиночку вы преодолеваете за полчаса, с малышом вам может потребоваться и час, и полтора. Дело не в том, что он медленно ходит: просто по пути ему наверняка встретится немало интересных объектов, которые необходимо будет рассмотреть. Возможно, в метро ему захочется понаблюдать за прибытием поездов, и, если вы в спешке лишите его этой возможности, скандал обеспечен. Для того чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, выходите из дома заранее.

С другой стороны, не забывайте о том, что обилие новых впечатлений быстро утомляет ребенка, а усталый ребенок - это капризный ребенок. Не перегружайте его новизной, не затягивайте путешествие слишком сильно. Если вы ездили с малышом в гости или даже на деловую встречу, не нужно на обратном пути заходить еще и в магазин - это наверняка станет последней каплей.

Теперь перейдем к крикунам более старшего возраста. То, что вполне естественно или, по крайней мере, объяснимо и достойно сочувствия в отношении годовалого ребенка, уже не является таковым, если речь идет о человеке пяти лет от роду. В этом возрасте публичный громкий скандал - событие, явно выходящее за рамки положенного. Тем не менее такое иногда все-таки случается, и даже с вполне положительными детками.

Во время детской истерики главная проблема для родителей - не детский крик, а реакция окружающих. Согласитесь, что дома в такой же ситуации вы чувствуете себя намного увереннее и спокойнее. Так вот, если скандал разразился на улице или в вагоне метро, ваша главная, хотя и не очень простая задача - представить себе, что вокруг никого нет, "вынести за скобки" назойливое внимание окружающих.

Да, это непросто. Стоит ребенку издать пронзительный крик - и вот вас уже окружают доброжелательные бабушки, желающие оказать помощь. Суют вашему орущему чаду конфетку, приговаривают: "Ай, какой мальчик непослушный!", предлагают забрать крикуна с собой и т. д. Пожалуй, именно это постороннее вмешательство, "прицельное" внимание со стороны чужих людей нервирует мамочек больше всего - гораздо больше, чем поведение самого ребенка.

А представьте, каково самому ребенку! Худшее, что вы можете сделать в такой ситуации, - это принять сторону посторонних, поддержав их: "Вот-вот, сейчас отдам тебя чужой тете!" или: "Посмотри, как стыдно: все смотрят на твои безобразия!" Действительно, с вмешательством постороннего человека нередко прекращается скандал, но важно отдавать себе отчет, какой ценой достигается эта тишина. Ценой настоящего ужаса вашего малыша, ценой ощущения, что любимая мамочка предала его, отказала ему в помощи! Потому что, как бы то ни было, а любой детский скандал - это лишь обращение к вам за помощью или проверка вашей "благонадежности".

Ребенку необходимо всегда быть уверенным: вы не отвернетесь, не предадите его. Вы можете выразить свое недовольство и достаточно резко пресечь его "художества", но вы не отказываетесь при этом от самого ребенка!

Старайтесь обращать поменьше внимания на то, что подумают окружающие о вашем "скандальном" чаде и о вас как о "непутевой" матери. В конце концов, с этими людьми вы незнакомы и никогда больше их не увидите!

Успокаивая ребенка, не "шикайте" на него, говорите достаточно громко, чтобы доброжелатели видели и понимали: вы контролируете ситуацию, справляетесь с ней сами и никакая помощь вам не требуется.

Публичный скандал чаще всего рассчитан именно на то, что вы испугаетесь, постараетесь любыми средствами успокоить разбушевавшееся чадо - только для того, чтобы хорошо выглядеть в глазах окружающих. По сути дела, это шантаж. Достаточно один раз поддаться на него, и показательные выступления начнут повторяться с удручающей регулярностью. Если вы хотите обезопасить себя от этого, соберитесь с духом и проявите твердость. Если дитя лежит на полу в магазине, спокойно скажите ему, что подождете, пока он успокоится, на улице, и покиньте поле боя. Это не отказ от поддержки, не предательство ребенка: вы просто честно сообщаете ему, что такой спектакль вам неинтересен и смотреть его дальше вы не намерены.
lipstick.ru
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 505 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 24-Августа-2007 | Комментарии (0)

В шесть раз привлекательнее для детей оказывается еда, завернутая в упаковку от Макдоналдс (В первый и последний раз это название употребляется полностью), нежели те же самые продукты в обычной обертке. К такому выводу пришли исследователи из Стэнфордского университета.

Учёные провели исследование с целью обнаружить влияние рекламы на сознание детей.

Для этого детям раздали по два идентичных продукта, завернутых в бумагу от "М" и в обычную бумагу. В результате им удалось установить, что мальчики и девочки считают еду вкуснее, если думают, что она была произведена большой компанией с известным брендом.

Так, тех, кто считает картошку "М" вкуснее, оказалось в шесть раз больше. Что и требовалось доказать, сообщили учёные, ведь если бы дети не обращали внимание на бренд, они бы сказали, что оба продукта одного вкуса.

Помимо этого, в исследовании отмечается, что вкуснее детям кажутся не только гамбургеры, но и продукты, не требующие приготовления - например, молоко или морковка.

Реклама таких компаний как "M", по мнению учёных, плохо влияет на здоровье детей. Сейчас от ожирения страдает до 10 процентов шестилетних детей в США и 17 процентов 15-летних. По прогнозам, к 2050 году ожидается, что половина всех мальчиков и пятая часть девочек-младшеклассников будут страдать этим недугом.

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 563 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 24-Августа-2007 | Комментарии (0)

ЛЮБИМЫЕ ФРАЗЫ  МАМ


ГОВОРИЛА МАМА :
  • Я твоя мама, и я лучше знаю.
  • Вот погоди, папа вернется с работы.
  • Вот будут у тебя свои дети, тогда узнаешь.
  • Потому что.
  • Я тебе уже тысячу раз говорила.
  • Кто обои разрисовал?
  • У всех дети как дети.
  • Ешь капусту – в ней витамины.
  • Я тебя предупреждала.
  • Пока все не съешь, сладкого не получишь.
  • Ешь кашу, а то расти не будешь.
  • Я все вижу.
  • А ну-ка выплюнь эту гадость!
  • Тебе еще рано об этом знать.
  • Ты когда последний раз ноги мыл?
  • Чтобы я этого от тебя больше не слышала!
  • Не мучай кота.
  • Сядь нормально.
  • Не раскидывай свои вещи.
  • И за что мне такое наказание?
  • Деньги на деревьях не растут.
  • Не раскачивайся на стуле.
  • У тебя за ушами столько грязи, что можно картошку сажать!
  • Не тяни что попало в рот! Откуда ты знаешь, где это валялось?
  • Не смейся за едой, а то крошка попадет не в то горло - задохнешся.
  • Я тут на вас день и ночь вкалываю, и где благодарность?
  • У меня в твоем возрасте вообще ничего такого не было.
  • Я в твоем возрасте все сама умела делать.
  • Не ковыряй в носу.
  • Не трогай лягушек, а то бородавки будут.
  • Хоть кол на голове теши.
  • Как об стенку горох.
  • Не бегай с ножом.
  • Надо было сначала разрешение спросить.
  • Зачем тебе столько денег?
  • Не куплю, у тебя уже есть почти такая же.
  • Вот вырастешь, начнешь зарабатывать – тогда делай что хочешь.
  • Выпрями спину.
  • А кто эту собаку (котенка) кормить будет? Ты?
  • Не таскай куски, через полчаса обедать будем.
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 580 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 22-Августа-2007 | Комментарии (0)


ТРЕТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАМ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ


Исследователи Pew Internet & American Life Project сообщили, что примерно треть подростков, активно пользующихся Интернетом, подвергаются во всемирной паутине издевательствам, насмешкам и преследованиям. В докладе говорится, что онлайновые преследования или кибер-хулиганство принимает различные формы – от простых шуток до серьезных угроз. При этом чаще всего жертвами притеснений становятся девушки или активные участники социальных сообществ.
Наиболее распространенной формой преследования являются приватные сообщения, о чем сообщили 15% подростков. Еще 13% опрошенных признались, что злоумышленники в Сети распространяют о них нелестные слухи. Примерно столько же юных интернетчиков регулярно страдают от оскорбительных сообщений, рассылаемых по электронной почте или с помощью интернет-мессенджеров. Куда серьезнее случаи с размещением в сети без спроса личных фотографий. Такая неприятность случалась с 6% опрошенных. Тем не менее, 67% подростков считают, что в обычной жизни они подвергаются издевательствам значительно чаще, чем в Сети. Девочки – более желанный объект для хулиганов. 38% из них сообщили о притеснениях в Сети против 26% пожаловавшихся из мальчиков. Правда, такие результаты могут быть связаны с тем, что девушки более склонны рассказывать о своих неприятностях.
Участие подростков в социальных проектах, таких как Facebook и MySpace существенно повышает их привлекательность в качестве потенциальных жертв для интернет-хулиганов. С преследованием в Сети сталкивались 39% участников социальных сетей, в то время как среди тех, кто держится подальше от подобных проектов, аналогичный показатель составляет всего 22%.
Некоторые подростки считают, что хулиганство является неотъемлемым атрибутом любого сообщества, в том числе и виртуального. При этом многие оправдывают свои проступки тем, что в Интернете им не грозит наказание. Именно отсутствие ответственности за свои действия привело к тому, что Сеть буквально захлестнула волна спама и кибер-преступлений. При этом трезво оценить результаты своих поступков интернет-хулиганы смогут лишь тогда, когда повзрослеют. /Securitylab.Ru/
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 612 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 16-Августа-2007 | Комментарии (0)

А вы точно хотите завести ребенка?


Тест на адекватное восприятие…

1. Супермаркет

Возьмите с собой в магазин пару мелких животных, например котёнка и поросенка. Все время держите их в поле зрения. Уходя, заплатите за все, что они разбили, сожрали, испачкали или сломали.

2. Одевание

Возмите живого осьминога, скользкого и капризного. Постарайтесь запихнуть его в базарную авоську, таким образом, чтобы все щупальца оставались внутри.

3. Завтрак

Возьмите большую пластиковую бутылку. Наполните наполовину сладкой манной кашей и подвесьте к потолку. Раскачайте бутылку. Теперь постарайтесь попасть ложкой с кашей в горлышко бутылки. Получается? А теперь остановите бутылку и выверните ее содержимое на пол.

4. Тест на изобретательность

Возьмите картонку в которой обычно продают яйца. Используя ножницы и краску, сделайте из нее крокодила. Теперь возьмите рулон туалетной бумаги и превратите его в симпатичную рождественскую елочку. Разрешается использовать только липкую ленту и кусочек фольги. Напоследок возьмите цветной бумаги, разноцветных лоскутков, пакет из-под молока, шарик для настольного тенниса и пустую банку от растворимого кофе. Соорудите из всего этого хлама куклу клоуна.

5. Бардак и игрушки

Обмажьте всю мягкую мебель и шторы вареньем, сгущёнкой или шоколадным маслом. Небрежно бросьте селедочный хвост за диван - и пускай там лежит все лето. Возьмите 5-6 кукол, такое же количество игрушечных машинок и коробку
конструктора «LEGO» килограмм на 50 (можно заменить таким же количеством канцелярских кнопок). Разбросайте по всему дому. Снимите тапки и завяжите глаза (потушите свет). А теперь пройдитесь из комнаты в туалет или на кухню. Только тихо! Ребенок только что заснул!

6. Ночь

Для этого теста вам понадобится большой плюшевый медведь, которого нужно для достоверности эксперимента набить мокрым песком (килограмм этак 5 - 6). В 15:00 возьмите медведя и начните танцевать с ним вальс, бормоча что-то себе под нос. Продолжайте до 21:00. Положите мокрого медведя на кровать и устройтесь рядышком. Возьмите будильник погромче (или автомобильную сирену) и заведите его на 2 часа ночи. Когда вскочите с постели, возьмите медведя и спойте ей все песни который вы когда-либо слышали. Когда окажется что больше песен не осталось - придумайте сами штук десять-двадцать новых и пойте их до 4:00 утра. Можете немного отдохнуть, но не забудьте завести будильник на 5:00. Когда проснетесь, приготовьте завтрак. Продолжайте в таком же духе каждый день в течение 5 лет, стараясь сохранить жизнерадостный вид счастливого родителя.

7. Автомобиль

Забудьте про БМВ и купите микроавтобус попросторнее. Первым делом положите в бардачок шоколадное мороженое в вафельном стаканчике и забудьте о нем. Если у вас есть СD-проигрыватель, то затолкайте в дископриемник несколько бумажек от конфет. Купите большую коробку шоколадного крекера и раскрошите все содержимое на заднем сиденье, сверху полейте всё это сладким соком или на худой конец молоком. Теперь возьмите садовые грабли и пару раз пройдитесь зубцами по обеим сторонам новой обивки вашего авто. Превосходно!

8. Физический тест (для женщин)

Возьмите мешок гороха килограмма на 3 - 4 и привяжите его спереди к животу. Снимите через 9 месяцев. Постарайтесь не обращать внимания на то, что ваш шкаф ломится от модной одежды. Вы еще долго ее не наденете.

9. Физический тест (для мужчин)

Зайдите в ближайшую детскую аптеку. Положите бумажник на кассовый аппарат. Скажите аптекарю, чтобы он сделал все сам. Теперь идите в ближайший гастроном. Найдите директора и договоритесь, что теперь ваша зарплата будет перечисляться сразу на счет магазина. Купите газету и бутылку пива. Придя домой, спокойно, с наслаждением пейте пиво и читайте прессу – это было в последний раз!

10. Последнее задание

Придите в гости к друзьям у которой уже есть маленький ребёнок. Прочитайте им лекцию о том, что нужно делать, чтобы ребёнок был дисциплинированным и вежливым. Не забудьте дать пару дельных советов насчет поведения за столом и туалетных вопросов. Подчеркните, как важно не позволять детям распускаться. Насладитесь моментом торжества вашего педагогического таланта. Это последний раз, когда вы были у них в доме

libo.ru
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 537 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 16-Августа-2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Для поиска в интернете я использую:
Всего ответов: 134

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0