Наш маленький домик

Понедельник, 08-Августа-2022, 05.01.39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » Семейный уголок
« 1 2 3 4 5 ... 7 8 »


Почему ребенок 2-3 лет ломает игрушки?


Моей дочери 2 года 3 мес. Она очень темпераментная и у неё нет ни одной целой игрушки. Она обязательно должна их разломать, иначе не успокоится, хотя я ей всегда говорю, что так делать нельзя. Что вы могли бы мне посоветовать по этому поводу?
Алла.


Приведу несколько возможных причин.
    1. У ребенка темперамент холерика: непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен, т. д. У детишек–холериков игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, (расстроился, что не получился домик из кубиков, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате). С этим бороться бесполезно, нужно учить ребенка контролировать свои эмоции, такое умение обычно формируется к 7-8 годам.

    2. Ребенок приболел, устал. Любое недомогание истощает психику малыша (особенно, если была повышенная температура), делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева - и игрушка разбивается вдребезги. Когда малыш болен, уберите подальше хрупкие, требующие большой концентрации внимания игрушки, оставьте самые любимые.

    3. Игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых 3-х лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, везут машинку. При покупке игрушки обратите внимание на рекомендованный на коробке возраст.

    4. Игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много дешевых игрушек, которые рассыпаются через несколько дней после покупки, для двух-трехлетнего малыша они не неудобны и просто опасны (много мелких деталей, некачественные материалы). Лучше купить одну фирменную игрушку, чем 3-4 дешевых «подделок». Такая игрушка не разобьется при первом же падении, из нее не выскочат пружинки и болтики.

    5. Ребенку любопытно, что внутри. Юный исследователь старается разобрать часы, проверить, что внутри у куклы... Это полезное занятие, для сохранности вещей стоит предоставить ребенку ненужные часы, старый фотоаппарат (под вашим присмотром). Обратите внимание на имеющиеся в продаже разборные конструкции: машинки, вертолеты, экскаваторы можно разложить на отдельные детали и восстановить(что тоже важно) при помощи отверток, имеющихся в наборе. Для 2-3 летних детишек есть безопасные, красивые модели с крупными деталями.
Часто ситуации «перемешиваются», т.е. ребенок–холерик получает в подарок некачественную игрушку; юному исследователю покупают хрупкую модельку машинки, карапузу покупают сложный конструктор со множеством мелких деталей... Чем это закончится? Правильно, игрушка испорчена, родители, да и сам малыш расстроены.


Ольга Анисимович,
педагог-психолог,
специально для детского портала "Солнышко".
Опубликовано 20 ноября 2003 г.



Категория: Семейный уголок | Просмотров: 541 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 01-Ноября-2007 | Комментарии (0)

ИСТЕРИКА У РЕБЕНКА: КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?

Cпектакль, которые умеют закатить наши дети, чтобы родителям жизнь не казалась слишком скучной.


"Купи мне, купи!" - требует двухлетний Рома, топая ногами и показывая указательным пальцем на витрину кондитерской. "Я же сказала, что не сейчас. Сейчас мы идем домой обедать. Ты перебьешь аппетит", - в третий раз объясняет мама. Рома хмурит брови, кусает губы и сжимает кулаки, потом набирает полную грудь воздуха, его лицо наливается кровью, и из легких этого симпатичного малыша вырывается леденящий душу вопль, на который с ужасом оборачиваются прохожие, а испуганный бездомный пес начинает лаять, а потом принимается подвывать мальчику.

В этот момент мама Ромы хотела бы провалиться сквозь землю вместе со своим сыном, тем более что его истерика только начинается.
Это один из тех спектаклей, которые умеют закатить наши детки, чтобы родителям жизнь не казалась слишком скучной.

ЗА ЧТО МНЕ ЭТО?

Родителям же подобные спектакли явно не доставляют удовольствия, особенно если они происходят на глазах у посторонних. Бедные взрослые чувствуют себя расстроенными из-за того, что они не в силах ничего сделать, а то и вообще готовы сгореть от стыда. Ведь нормальный человек не в состоянии спокойно смотреть на ребенка, который топает ногами, кричит, валяется по полу и бьется головой о стену.

В чем причина такого поведения? И почему истерики чаще всего устраивают именно двухлетние дети? Возраст здесь действительно имеет значение (хотя, безусловно, вести себя так же могут и старшие дети, и даже взрослые). Дело в том, что двухлетний ребенок не может долго ждать удовлетворения своих желаний и потребностей, он хочет все здесь и сейчас. Но так не бывает, и малыш слышит в ответ: "Сейчас не могу", "Потом" или просто "Нет". Однако, даже если родители объясняют ребенку, почему они не могут удовлетворить его желание, подобные объяснения зачастую абсолютно бесполезны: ребенок расстраивается и устраивает истерику.

Другая причина кроется в том, что двухлетние дети еще недостаточно хорошо владеют языком, чтобы четко объяснить, что им хочется и что они чувствуют, и обсудить с родителями возможности достижения желаемого.

Иногда же дети просто просят того, что мы не можем им дать ни сейчас, ни потом, потому что не имеем для этого физических или материальных возможностей или для их же блага и безопасности. Но этого малыши не понимают. Зато хорошо понимают, что им сказали "нет", а значит, желание так и осталось неудовлетворенным. И дети идут на "крайние меры".

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если истерика все же разразилась, в первую очередь не нужно пугаться. По сути, истерика - это проявление рождающегося чувства независимости, желания заявить о себе. Так что истерика - это не отклонение. Но нужно иметь в виду, что у разных детей разный темперамент (даже если они братья и сестры): с некоторыми истерики случаются изредка, а у других входят в привычку и остаются с ними на всю жизнь.

Как часто ваш ребенок устраивает истерику, зависит не только от темперамента, но и от воспитания. Но родители не должны чувствовать себя виноватыми, если их чадо постоянно скандалит, но и не должны гордиться, если с их ребенком истерик вообще не случается. Последнее как раз является тревожным симптомом.

Однако, какими бы ни были причины этих эмоциональных срывов, с этой дурной привычкой можно бороться. Для этого родители должны научиться правильно реагировать на истерики, а также помогать детям справляться с ними. Например, предотвращать ситуации, которые могут довести малыша до такого эмоционального состояния. Ведь есть обстоятельства, при которых дети склонны к эмоциональным срывам: например, когда малыш устал или слишком возбужден, так легко потерять над собой контроль.

Обычно разочарования могут подстерегать детей, если они берутся за дела и игры слишком сложные для их пока еще ограниченных способностей. Но тут могут вмешаться родители и облегчить своим чадам задачу, например, изменить траекторию машинки, чтобы она не врезалась в ножку кровати, помочь взобраться на детскую горку или открыть плотно закрытую крышку бутылки и т.п., правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.

Переутомления или излишнего возбуждения также можно избежать. Например, когда к вам в гости приходит друг вашего малыша и после шумных и активных игр ваш кроха устает или перевозбуждается и от этого склонен впадать в истерики, вам стоит внести в их развлекательную программу пару спокойных игр или почитать сказку.

Нельзя высмеивать детские истерики, ни тем более наказывать за них ребенка. Самое сложное для родителей в подобной ситуации - это сохранить контроль над собой. Однако, если вам удастся этого достичь, вы подадите своему крохе хороший пример самообладания, достойный подражания.

ДЕРЖИТЕ СЕБЯ В РУКАХ

Держать себя в руках, когда ребенок устраивает истерики да еще и часто, явно не просто. Но если еще и вы выйдете из себя, это не только не поправит дела, но еще и усугубит ситуацию. Поэтому лучше всего проявить понимание и попытаться успокоить малыша. Иногда бывает достаточно всего лишь отвлечь его от плохих мыслей. Нежные объятия, поцелуи и укачивания на руках могут действенно успокоить кроху. Вы можете сказать, что понимаете его чувства, но истерика - это не способ решать проблемы и добиваться своей цели.

Если же истерики вошли у вашего ребенка в привычку, это может означать, что он научился таким образом добиваться своей цели. Скорее всего, он понял, что так вы идете на уступки: покупаете ему сладости или игрушки или разрешаете не ложиться вовремя в постель. Поэтому родители должны иметь в виду, что, уступая этим истерикам, вы уступаете желанию, которое по тем или иным причинам не собирались выполнять, и способствуете тому, что истерики становятся просто отрицательной привычкой.

Что же делать в этом случае? Конечно, не нужно отказывать крохе в удовлетворении большинства его желаний и слишком многое ему запрещать. Ребенок, окруженный сплошными запретами, рано или поздно разозлится или, того хуже, впадет в депрессию. Но, если вы понимаете, что истерики стали для него методом выудить из вас что-нибудь, единственная тактика борьбы с ними - это не обращать на них внимания.

ПРОСТО НА СЛОВАХ, ТРУДНО НА ДЕЛЕ

Самый быстрый способ борьбы с истериками - игнорировать их. Но быстрый не значит немедленный. Наоборот, не удивляйтесь, если ребенок, увидев, что его "старания" не производят желаемого эффекта, удвоит, а то и утроит их. Именно тогда вам нужно собрать все свои силы в кулак, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.

Когда спектакль закончится, вы должны вести себя так, как будто ничего не случилось, никак не комментируя произошедшее и давая крохе возможность снова заслужить ваше расположение. Если вы выдержите такое напряжение и будете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает все реже и реже истерику

Александрова Екатерина. журнал "Няня"

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 553 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 21-Октября-2007 | Комментарии (0)

Если ребенок «сходит» с ума

Одно родители должны помнить всегда: малыши капризничают не потому, что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определенную цель. Они просто не могут унять свое упрямство. Это выше их сил. Ребенок упрямится, так как высшие силы – и не обязательно родители – перечеркивают его планы. Он в замешательстве и не готов к такой ситуации.
Во время приступа у детей вырабатывается большое количество адреналина – гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкаются ногами, размахивают руками. Но чаще всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают все по-новому.
Если приступ упрямства протекает особенно бурно, тогда малыши стучат головой о стену или пол. А некоторые из них даже задерживают дыхание, пока не упадут в обморок. Понятно, что увидев такое, родителям становится не по себе, они пугаются. Но все это не так страшно, как может показаться. Дыхание восстанавливается вновь, прежде чем станет критическим. Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если их в этот момент трогают руками. Они полностью не владеют собой.
Обычно приступ упрямства продолжается несколько минут. В тяжелой форме – до часа. И тогда уже не ребенок владеет своими чувствами, «а чувства владеют ребенком». Приступы очень утомительны для детей. Во время него они расходуют почти все свои силы, а после чувствуют себя опустошенными.
Предугадать, когда произойдет вспышка упрямства, возможно не всегда, так как родители не могут знать все планы своих детей. Самая лучшая тактика – это предоставить вашему ребенку как можно больше духовной и физической свободы.
Родителям следует хорошо подумать, удобен ли момент, чтобы утихомирить своего ребенка, могут ли они вообще в данной ситуации что-либо у него просить или требовать. Мать, которая нагружена покупками, вряд ли имеет шанс разъяснить ребенку, что сейчас невозможна прогулка в парк. Возможно ей удастся его убедить, если она переключит внимание малыша на что-нибудь интересное. Или скажет: «Попробуй-ка, не сможешь ли ты нести один из свертков. Мне тяжело».
Приступа упрямства у детей иногда можно избежать с самого начала. Они очень не любят, когда их прерывают во время игры.
В такой ситуации поможет только одно – медленная подготовка на предстоящее изменение. Если отец скажет: «Послушай, когда большая стрелка часов поднимется вверх, нам пора идти», - тогда дочка сможет настроиться на уход и сделает последнюю башню из песка быстрее. Или если мама скажет своему сыну за четверть часа до еды, что пора заканчивать игру, то он, возможно, не станет ей возражать, а постарается уложиться в срок.

Что необходимо знать

Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни.
Как правило, фаза упрямства заканчивается после трех лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на второй год жизни.
Мальчики упрямятся сильнее и чаще, чем девочки.
Приступ упрямства чаще всего происходит в первой половине дня.
В фазе упрямства приступ случается у детей по пять раз в день. У некоторых – до 19 раз!
Если дети по достижении трех лет все еще продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве. Чаще всего это – результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребенка.

Что могут сделать родители
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете как он страдает.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 459 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 21-Октября-2007 | Комментарии (0)

Кто на такое может пожаловаться? Во-первых, та мамочка, которая действительно «сидит» дома. То есть женщина, которая просто-напросто не готова была к появлению в своей жизни малыша. Она привыкла использовать свободное время только для себя и полноценно посвящать время ребенку она не умеет и даже не хочет.

Сижу дома с ребенком, а времени на него не хватает! Когда малыш еще новорожденный и относительно спокойный, то он большую часть времени спит и ест. Но даже такому маленькому человечку недостаточно лишь ухода за ним. Все прекрасно знают, что даже с месячным ребенком нужно разговаривать, стараться заинтересовать его какими-то яркими игрушками и предметами, даже если вам кажется, что он на них не обращает внимания. И чем старше становится ребенок, тем больше внимания он к себе требует, тем больше времени нужно уделять его развитию. Взять хотя бы те же «пальчиковые» игры, которые помогают развивать речь и мышление.

Вот у таких мам, которые с обидой в голосе восклицают, что «я тоже имею право на личное время!», растут тихие детишки, предоставленные сами себе, тихонько копошащиеся в манеже (чтобы никуда не уполз и не оторвал маму от чтения увлекательного глянцевого журнала) или в уголке с игрушками. Такие мамы гордо сообщают окружающим, что их ребенок самостоятельный, но на самом деле это не так. Их ребенок просто брошенный. И в будущем маме будет очень сложно наладить контакт с ним - дошкольником или подростком, не говоря уже о его общем развитии, когда ему будет сложно учиться читать или писать, потому что никто даже не показал ему, как это делается.

Конечно, это не призыв заниматься ребенком круглые сутки и в год с небольшим учить его читать. Ребенок должен уметь играть сам, причем мыслить абстрактно и действовать и за ту большую машину, и за ту куклу, которая олицетворяет пассажира. Но кто покажет ему, что можно в одной ручке держать одну куклу, а в другой – вторую? Кто прочтет ему книжку и покажет буквы, которые можно складывать в слоги? Кто поможет нарисовать ровный кружок или вырезать из цветной бумаги цветок? И потом, период младенчества не так уж и долог, и когда ваш ребенок подрастет и обзаведется собственными друзьями и интересами, не придется ли вам горько пожалеть об упущенных днях?

И полная противоположность этим мамам, те, кто с утра до вечера занимается домашними делами, отталкивая малыша, просящего ему почитать или поиграть с ним: «Подожди, зайка, я сейчас помою пол, посуду». То есть, получается, что стерильная чистота в доме важнее общения с ребенком? Почему же так происходит?

Марина: «Мой муж привык, что у него всегда наглаженные рубашки, каждый вечер свежий ужин, идеальный порядок в квартире. Так он рос, потому что дома всегда находилась его бойкая бабуля, которая все это великолепие создавала. Когда детей у нас еще не было, то я как-то успевала и гладить рубашки, и фантазировать каждый вечер на тему ужина, но когда родился Матвейка, то времени стало катастрофически не хватать. Несколько раз он устраивал мне скандалы по поводу беспорядка, и на мои возражения, что я гуляла или играла с сыном, отвечал, что «вот раньше женщины не имели ничего под рукой на кухне и все успевали!». О помощнице по хозяйству не может быть и речи, каждый раз мне в пример ставятся его мама и бабушка, которые обходились без них, все успевали и «вот ничего, я вырос». И сам он мне помогать не хочет, мотивируя тем, что и так достаточно работает и зарабатывает».

Ясно, что в этом браке ничего хорошего нет и не будет – измученная бытом молодая мама, невинный малыш со своими детскими желаниями и муж-тиран.

Во всем нужно находить золотую середину. Требовать помощи от мужа, откладывать несрочные домашние дела. Общение с ребенком ценнее, чем болтовня с подругой или сверкающие кастрюли!
Автор: Сергей Василенков

Женский журнал myJane.ru 16 сентября 2007

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 450 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 17-Октября-2007 | Комментарии (0)

Волк и семеро козлят. Храбрый портняжка / SimsalaGrimm. Disk 7(2003) DVDRip [Sync]

Название: Сказки братьев Гримм. Диск 7
Название (eng): SimsalaGrimm. Disk 7
Год выпуска: 2003
Жанр: Детский/Семейный
Производитель: Greenlight Media AG
Режиссер: Крис Дойл /Chris Doyle/
Залито на: Rapidshare.com
Зеркала: Нет
Кол...во партов: 7
Примечание: В сборник входит 2 мультфильма:Волк и семеро козлят. Храбрый портняжка

Волк и семеро козлят
Волк-вегетарианец, который ест только овощи? К сожалению, такое бывает. Он - единственный сын в семье, кто не ест мяса и не поглядывает голодными глазами на маленьких козлят, живущих неподалеку.
В то время, как мама семерых козлят ушла за едой и оставила Доктора Крока и Йо-Йо присмотреть за своими непослушными детьми, волк-отец уже подкрадывается к их домику, чтобы вкусно пообедать...
Храбрый портняжка
Семерых одним махом! Все думают - что это семеро грабителей или семь могучих рыцарей, а может быть, это семь диких чудовищ. А оказалось - это всего лишь семь комнатных мух!
Храброму портняжке вместе с неунывающими Йо-Йо и Доктором Кроком предстоит много опасных приключений. Только победив ужасных великанов, злобного единорога и дикого вепря, портняжка добьется руки прекрасной принцессы. Но ему надо быть осторожнее - за ним следит ревнивый рыцарь Корбиниан!

Язык: Русский дублированный
Продолжительность: 0:50
Размер: 659 Мб.
Формат: DivX
Качество: DVDRip
Видео: 512x416; 25 fps; 1745 Кбит/с; DivX 4
Аудио: 44kHz; стерео; mp3, 128 kbit/s

http://rapidshare.com/files/26335724/Volk.i.semero.kozlyat..part1.rar
http://rapidshare.com/files/26338892/Volk.i.semero.kozlyat..part2.rar
http://rapidshare.com/files/26343069/Volk.i.semero.kozlyat..part3.rar
http://rapidshare.com/files/26346139/Volk.i.semero.kozlyat..part4.rar
http://rapidshare.com/files/26351076/Volk.i.semero.kozlyat..part5.rar
http://rapidshare.com/files/26355243/Volk.i.semero.kozlyat..part6.rar
http://rapidshare.com/files/26334936/Volk.i.semero.kozlyat..part7.rar
Категория: Семейный уголок | Просмотров: 543 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 11-Октября-2007 | Комментарии (0)

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ДЕТСКУЮ ОБУВЬ

С появлением в семье ребенка у всех родителей начинает возникать одна и та же проблема: как правильно выбрать обувь для своего малыша, чтобы с первых шагов ему было удобно, комфортно и безопасно для его здоровья в будущем.

Многочисленные исследования показали, что каждый второй ребенок, начиная с самого младшего возраста, носит неправильно подобранную обувь.

К выбору детской обуви следует подходить с особой ответственностью, ведь здоровье и гармоничное развитие вашего ребенка целиком зависит от вас.

КОЕ-ЧТО О РОСТЕ ДЕТСКИХ НОЖЕК
В процессе роста ног происходит следующее: так как вначале ребенок начинает ползать, то после первых попыток встать ножки у него еще кривые — в форме буквы "О".
Со временем форма ножек начинает напоминать букву "Х", когда коленки с внутренней стороны соприкасаются друг с другом. Подобная форма ног сохраняется примерно до 6-тилетнего возраста.

Обучаясь ходьбе, малыш стремиться выровнять тело вертикально, при этом ступни и ноги получают новую функциональную нагрузку. Для правильного формирования детских ножек очень важно укреплять мускулатуру с помощью свободных движений и тренировок. Детям лучше всего почаще ходить босиком. Но это, разумеется, не всегда возможно. Поэтому важно выбирать такую детскую обувь, которая бы оптимально удовлетворяла потребностям детских ног в свободном движении.

ЗДОРОВЬЕ С САМОГО ДЕТСТВА
К сожалению, часто повреждение ступней ног возникает уже в раннем детстве в результате неправильно подобранной обуви.

Посмотрите, наскольконожки младенца непохожи на наши! Дело в том, что они
еще не полностью сформировались и состоят,в основном, из хрящевой ткани.

Жировой слой, который еще сохраняется на детской стопе,
снижает чувствительность к боли, и, даже если обувь жмет ребенку, деформируя стопу, малыш этого не ощущает. Стопа "окостеневает" к 6-ти годам. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы их ребенок не носил слишком маленькую или слишком большую обувь. Для этого необходимо каждые 2-3 месяца измерять ножку ребенка.

Кроме того, необходимо помнить, что скорость роста детских стоп в разном возрасте разная: в 2-хлетнем и 3-хлетнем возрасте стопа увеличивается приблизительно на 2-3 размера в год; когда ребенок начинает ходить в детский сад — на 2 размера в год, а в школьном возрасте — на 1-2 размера в год. Эти данные впечатляют, особенно если учесть, что разница между размерами детской обуви составляет 6,6 мм.

Недостаточное внимание родителей к требованиям детской обуви в начальный период жизни ребенка часто приводит к различным нарушениям в развитии стопы.

ПЕРВЫЕ БОТИНОЧКИ
Педиатры и детские ортопеды едины во мнении, что обувать малыша в его первые ботиночки стоит не раньше, чем он начнет уверенно, самостоятельно и подолгу стоять на собственных ножках.

Одно из необходимых условий выбора обуви для вашего крохи — его непосредственное участие.

Ведь, несмотря на юный возраст, ножки разных деток уже сильно отличаются полнотой, объемом, и, конечно, размером. Поэтому не стоит делать сюрприз из покупки первых туфелек, ботиночек или сандалий.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Есть несколько важных пунктов, которые просто необходимо учитывать, подбирая обувь для вашего малыша. Они многим известны, и, тем не менее не лишним будет еще раз напомнить их родителям.

Размер.

Если обувь велика, то происходит скольжение ноги при ходьбе и шарканье пятки. Но и купленные в самый раз ботиночки тоже могут сослужить плохую службу вашей крохе. Поэтому, оптимальным является вариант, при котором между носком ботинка и пальчиками ребенка остается около полутора сантиметра, "на глаз" это приблизительно толщина мизинца взрослого человека. Причем, это применимо как для летне-весенней так и для осеннее-зимней обуви.

Секрет заключается в том, что летом ножка малыша немного отекает и увеличивается в размерах, а зимой в ботиночках и сапожках должно оставаться пустое пространство, создающее согревающий эффект. Кроме того, не стоит забывать о необходимом запасе для движения ноги во время ходьбы и роста ступни.

По-настоящему качественная детская обувь придает детской ноге соответствующее положение именно благодаря правильным размерам и форме.

Ширина или полнота.
У производителей правильной детской обуви обязательно представлен индивидуальный набор полноты: широкая, средняя, узкая.

Квалифицированный продавец-консультант поможет подобрать обувь своим маленьким покупателям с помощью специального прибора для измерения ног, с учетом их роста и движения ступни при ходьбе.

Материал.
В вопросах здоровья детских ножек важное место занимает и материал, из которого сделаны башмачки.

С точки зрения гигиены и долговечности первое место среди материалов по праву занимает, конечно же, натуральная кожа. Она растяжима, пластична, обеспечивает доступ воздуха и испарение влаги.

В настоящее время создано множество высококачественных дышащих, надежных, выдерживающих большие нагрузки материалов, заменяющих кожу. Их называют ВТМ — высокотехнологичные материалы.

Специальная водонепроницаемая, дышащая мембрана, расположенная внутри подкладки ботинка, позволяет регулировать климат внутри обуви.

Внутренние поверхности обуви тоже должны быть изготовлены из натуральных материалов, например, кожа ягненка или овечья шерсть.

Особое новшество современной качественной обуви — абсорбирующая влагу стелька, которая легко выжимается и стирается.

Подошва.
Она должна быть эластичной и гибкой. Такие свойства необходимы для того, чтобы создавался необходимый для малышей эффект ходьбы босиком. Это свойство можно проверить, согнув ботинок.

Кроме того, подошва ни в коем случае не должна быть скользкой, поэтому лучше всего выбирать обувь с рифленой подошвой. В качественной детской обуви подошва всегда чрезвычайно легкая. Вечная дилемма: прошивать или приклеивать подошву, в самых современных моделях решена очень оригинально — подошва просто приварена к верхней части обуви и поэтому неотделима.

Каблучок.
Все специалисты единодушно утверждают, что любой детской обуви необходим маленький каблучок. Он участвует в формировании походки и не дает малышу заваливаться назад. На первых ботинках его высота не должна превышать 5-7 мм.

Супинатор.
Залог будущего здоровья ножек ребенка — обязательное наличие в любой детской обуви супинатора. Такие требования вполне обоснованы — ведь супинатор участвует в формировании нормального свода стопы, а его отсутствие может привести к плоскостопию.

Супинатор не должен быть сильно выражен, так как его чрезмерные размеры могут привести к нарушениям в развитии ступни. Если нет специальных требований ортопеда, супинатор должен играть профилактическую роль.

Задник.
Он должен быть цельным без вырезов и вставок. Только тогда ботинок будет правильно фиксировать ступню малыша. Кроме того, задник должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.

Застежка.
Не стоит забывать и о том, что детская обувь, в отличие от взрослой, должна иметь широкую носовую часть и регулируемую застежку.

ЧТО ТАКОЕ ПОДХОДЯЩАЯ ФОРМА ОБУВИ?

По длине: измеренный размер ноги + пространство на смещение ноги во время движения + пространство для роста ноги.
По ширине: с учетом различной полноты ноги. Например, узкая нога в слишком широком ботинке не имеет опоры и неустойчива. Широкой ноге в узком ботинке тесно, что деформирует стопу малыша.

Все это учитывается при разработке фирменной обуви, которая изготавливается в соответствии со стандартами WMS. Обувь, изготовленную по системе WMS, не надо покупать на вырост, то есть на размер больше. Достаточно установить ножку ребенка на специальное устройство для измерения ног с абревиатурой WMS, и оно укажет на правильный размер.

Наблюдения показали, что обувь, купленная на 1-2 размера больше хватает лишь на начало следующего сезона. Она не только не оправдывает себя, но и вредит здоровью ребенка.

Пример: у малыша сегодня ботиночки 25 размера и они стали ему малы. Рекомендуемый размер, на который укажет специальный измерительный прибор будет 26. Запас составит 6-9 мм (зеленая линия), что позволит правильно формировать и развивать стопу ребенка в течение данного сезона.

Если вы приобретете 27 размер, (красная линия) запас увеличивается. Но обратите внимание на огромное расстояние между большим пальцем ноги и краем мыса обуви.

Это не допустимо, потому что:

во-первых: продольный и поперечный супинаторы смещены и работают не по назначению. Таким образом, пропадает смысл покупки профилактической ортопедической обуви. Ножка ребенка постоянно находится в незафиксированном состоянии внутри ботиночка, тем самым способствуя натиранию мазолей и увеличивая риск травматизма. Подобный выбор мешает правильному развитию ноги;

во-вторых: тот смысл, ради которого была сделана подобная покупка, не оправдывается: нога ребенка к следующему сезону вырастает до размера, соответствующего серой линии, и запас становится недопустимо мал, — 3 мм. Вы будете вынуждены купить новые ботинки.

Покупайте обувь, которая не только нравится вам и вашему малышу, но правильно подобрана по размеру с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Такую обувь можно найти только в хороших обувных магазинах.


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 641 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 11-Октября-2007 | Комментарии (1)

ЗАИКАНИЕ.

Сложное нарушение речи – заикание - возникает чаще всего у легко возбудимых, нервных детей в возрасте от двух до пяти лет, в период формирования речи, в результате воздействия на организм ребёнка неблагоприятных обстоятельств внутреннего и внешнего характера.

Такими обстоятельствами могут быть:

* тяжёлые инфекционные и другие заболевания, ослабляющие нервную систему ребёнка;
* психические травмы - испуг, резкое обращение со стороны взрослых, боясь новой обстановки (ребёнок поступает в детский сад), перегрузка впечатлениями и т.д.;
* неряшливая речь окружающих - быстрая, неразборчивая;
* отсутствие в речи некоторых звуков - косноязычие;
* подражание заикающимся.

Причины заикания

Бывает, что виновники заикания ребёнка являются сами родители, которые слишком перегружают его речь. Например, желая показать своим знакомым способности малыша, они заставляют его много декламировать, рассказывать сказки, отвечать на сложные вопросы, поощряют излишнюю болтливость. Взрослые забывают при этом, что ничего аппарат ребенка ещё недостаточно сформировано и не готов для такой чрезмерной для него речевой нагрузки. Иногда родители сообщают детям сведенья, не соответствующие их возрасту развития. Родители в восторге от «учености ребенка», но слова эти, не свойственны его возрасту, затрудняют ребенка и в результате могут привести к заиканию.

Очень часто причиной заикания оказывается ежедневные перегрузки впечатлений. Кино, телевизор, компьютер, праздничные ёлки, большое количество игрушек - всё это приводит к перенапряжению нервной системы ребёнка и в результате - дефекту речи.

Заикание в отличие от большинства других речевых нарушений бывает длительным и стойким (иногда вплоть до поступления ребёнка в школу и дальше).

Заикание на начальной стадии обычно не очень беспокоит ребёнка, но, усиливаясь, но вызывает, особенно у более впечатлительных детей, болезненные переживание: боязнь, говорить, чувства острого стыда перед окружающими, желание скрыть свой недостаток. Заикающиеся дети начинают избегать разговоров, смущаются, говорят тихо.

Подобные переживания отрицательно действуют на психику, изменяют характер ребёнка. Чувствуя разницу между собой и своими сверстниками, он становится раздражительным, мнительным, нелюдимым. Взрослые должны помнить об этом и относиться к заикающимся детям особо внимательно.

Каждый родитель, няня, бабушка, дедушка должны помнить, что работу по развитию у ребёнка плавной, спокойной, речи они должны проводить не от случая к случаю, но и в продолжение всего общения с ребёнком.
Игровые упражнения по снятию тонуса

* Помахать руками, как птичка крылышками.
* Помахать руками, как бабочка крылышками.
* Помахать руками над головой, как при прощании
* Помахать расслабленными кистями рук как полоскание белья.
* Уронить расслабленные руки из положения рук в стороны.
* Встряхнуть расслабленными кистями рук, как при встряхивании брызг воды.
* Наклонить голову вперёд, назад, направо, налево.
* Медленно вращать руки над головой.
* Медленно покачиваясь расслабленными руками по бокам туловища.
* Медленно, плавно раскачиваясь, руки справа налево, имитируя кошение травы.

Игровые упражнения для развития дыхания

Навыки правильного дыхания надо вырабатывать, с простейших игровых приёмов, постепенно усложняя их.

* Задуть свечу. Спокойно вздохнуть через нос и также спокойно выдохнуть (через рот) на свечу произнося шёпотом ф-ф-ф (свечой) служит указательный палец правой руки.
* Сдуть с руки ватку
Мама кладёт ребёнку на ладонь маленький кусочек ватки. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдох сдувает ватку на пол.
* При вдохе понюхать цветок

Навыки естественного вдоха и вдоха хорошо прививать детям на таких дыхательных играх-упражнениях: дать ребёнку понюхать цветок, духи, фрукты.

* На выдох подуть на пригоршни рук, имитируя дутьё на горячий чай, на озябшие руки, произнося при этом шёпотом ф-ф-ф.
* Понюхать ветку
Няня поднимает ветку в руке и предлагает ребёнку её понюхать. Ребёнок, поднимаясь на носочки, делает вдох, опускаясь, - выдох.
* Подуть на "ушибленное" место руки
Вдохнув через нос, на выдох дуют на " ушибленное" место руки - на палец, ладонь др.
* Понюхать надушенный платочек

На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести одно слово ХОРОШО.

Произношение должно быть спокойное, медленное, по слогам: ХО-РО-ШО.

Потом на выдох произнести фразу в две - три слова: "Очень Хорошо", "Очень Хорошо пахнет".

Для разнообразия можно давать деткам понюхать яблоко, апельсин, мандарин и.т.д. Затем дети должны сами придумать фразу и произнести её на выдох, например: "Очень душистое яблоко".

Необходимость занятий по развитию у заикающихся детей правильного речевого дыхания обусловлена тем, что они часто боятся звука собственного голоса, говорят тихо, неуверенно, и это ещё усиливает дефект их речи. Поэтому эти упражнения и нужны для развития правильной речи вашего ребёнка.
Развитие речи у заикающегося ребёнка

Развитие у ребёнка плавной, спокойной речи способствует отраженное чтение коротких стихотворений, рассказов, сказок, ответы на вопросы по прочитанному, а также рассказы по картинкам.

При отраженном чтении, фразу сначала произносит взрослый, а затем ребёнок повторяете самостоятельно. Для отраженного чтения, а потом и для самостоятельного чтения наизусть, рекомендуется стихотворный материал, так как гладкий, ритмичный текст стихов хорошо помогает заикающимся детям изживать торопливость, аритмичность речи. Многим заикающимся детям сразу доступно чтение стихов, но в том случае, если ребёнок произносит их с затруднениями, помимо отраженного чтения, можно предложить читать стихи, сопровождая каждое слово хлопками или ударом руки по столу, бросая мяч, маршируя, а если это возможно и под музыку.
Игровые упражнения для развития голоса

Игровые упражнения для развития проводятся на хорошо знакомых детям звукоподражаний:[/b]

* Паровозному гудку - у-у-у
* Вою волка - у-у-у
* Ауканью в лесу - ау-ау-ау; упражнения проводятся по типу игры "ЭХО": отец или мать громко произносят ау, а ребёнок чуть тише отвечает ау;
* Плачу ребёнка - уа-уа;
* Шипенью гуся - ш-ш-ш; при произношении этого звука зубы стиснуты, губы выгнуты чашечкой;
* Жужжанию пчелы, жука - ж-ж-ж; положение зубов, губ то же, что и при произношении звука "ш", только с участием голоса;
* Комару, мухе - з-з-з; для произношения этого звука надо предложить ребёнку растянуть губы, как при улыбке, и произносить длительно и громко з-з-з;
* Лопающиеся пузыри - с-с-с; артикуляция этого звука та же, что и звука "З", только без участия голоса;
* Вою ветра - в-в-в;
* Крику гусей - га-га-га.
* Для голосовых упражнений можно использовать целый ряд и других звукоподражающих, например крику кукушки - ку-ку-ку, вороне - кар-кар, корове - му-у.

Для развития координации слова и движения можете использовать считалками.

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 548 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 11-Октября-2007 | Комментарии (0)

Простые поделки с двухлетними детьми

      Двухлетки большие непоседы, они не могут что-то долго лепить из пластилина или мастерить. Конечно важен сам процесс, но хочется иметь и какой-то результат.

Ниже подборка небольших простых поделок, которые можно сделать за минутку вместе с двухлетним малышом. Присылайте свои поделки. Будем рады собрать тут небольшую коллекцию!

ёжик 

 

 

 

 

1.Ёжик

Из теста или пластилина делаем шарик. Вылепляем маленький шарик – носик и даем в руки малышу, прося приделать носик. Затем берем спички или палочки и пусть малыш втыкает «иголки».

2. Ёжик

Попросите ребенка приделать пластилином глазки и ротик на сосновую шишку.

 ёжик

   черепашкачерепашка

Черепашка

Из теста или пластилина вылепляем три «колбаски». Две из них укладываем перпендикулярно – это ноги. Сверху помещаем «панцирь» - крышечку от детского питания или скорлупу от грецкого ореха.

       улитка и грибочек

 

 

 

 

улитка и грибочек

Улитка и грибочек

1. Лепим колбаску из пластилина или теста. Попросите малыша приделать рожки улитке. Помещаем сверху раковину от улитки.

2. Лепим колбаску и устанавливаем её вертикально. Берем крышечку от детского питания или половинку скорлупы от грецкого ореха. Попросите ребенка оторвать и прилепить к крышечке маленькие кусочки пластилина – пятнышки у мухомора. Затем ставим шляпку на ножку. Шляпку можно сделать просто из пластилиновой лепешечки. Если хотите чтобы малыш устанавливал шляпку, то делайте ножку гриба потолще.

 

колобок

 

 

Колобок! Ну что может быть проще :-) ?! Попросите малыша приделать ему глазки и ротик.

 

гусеница

 

 

 

Гусеница.

Скатываем шарики и прикрепляем друг к другу. Подходит для самых маленьких!

  Светлана Кантор, 2006

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 815 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 11-Октября-2007 | Комментарии (0)

Комната для малыша 2-3 лет
Планируя интерьер детской комнаты, родителям придется задуматься о самых разных вещах – от мебели до освещения и цвета стен. Как создать уютную и безопасную обстановку, чтобы ребенок мог и играть и отдыхать с комфортом, знал где лежат его вещи и с удовольствием убирал за собой игрушки?

Дарья Павлова
психолог

Ваш малыш подрос, и пришло время ему переезжать из уютной родительской спальни в детскую. Создайте ребенку комфортные и безопасные условия для жизни, ведь в своем гнездышке он будет проводить очень много времени. Для этого нужно продумать обстановку в комнате, спланировать расстановку мебели, материалы, которыми будут отделаны стены и пол и множество других мелочей. Интерьер детской влияет не только на физическое и интеллектуальное развитие, но и создает условия для психического комфорта ребенка, помогает сформироваться определенным чертам характера, вкусам и предпочтениям маленького человека, создает эмоциональный фон его жизни. Итак, все по порядку:

Пол.

На полу малыш проводит львиную долю времени, поэтому желательно, чтобы покрытие было как можно более натуральным. Паркет или паркетная доска долговечны, красивы, но требуют существенных капиталовложений. Очень удобен пробковый пол, его легко реставрировать, при ходьбе по такому покрытию уменьшается нагрузка на позвоночник, но стоит он тоже не дешево. Менее натуральным, но более доступным и функциональным материалом является ламинат. В отличии от паркета он не требует циклевания или покрытия лаком, устойчив к царапинам, легко моется. Также хороши полы из натуральных волокон - тростниковые или шерстяные. Ковер и ковровые покрытия усилят звукоизоляцию комнаты, на них станет тепло играть и не больно падать. Но если малыш склонен к аллергии, эти материалы лучше не использовать, пыль в коврах остается после любой чистки.

Стены.

Их можно покрасить, либо оклеить обоями. Обои желательно выбрать моющиеся, так как нет такого ребенка, который не пытался бы разукрашивать стены. Рисунок предпочтителен однотонный. Распространенные сейчас обои с героями мультфильмов и яркими пятнами оказывают чрезмерную нагрузку на детскую психику, рассеивают внимание, и быстро надоедают маленькому жильцу. Если хотите сделать стену яркой - используйте на однотонных обоях фризы (бордюры). Выбор в магазинах огромный, так что если малыш будет настаивать на "стенке с зайчиками", такая веселая полоска будет хорошей альтернативой. На крашенных стенах наклеенные бордюры смотрятся также хорошо.

Цвет.

Выбор цвета - очень ответственный момент в отделке комнаты. Одни цвета возбуждают нервную систему, другие, наоборот, успокаивают, создают хорошее настроение, и даже помогают лечить некоторые болезни.

Белый и все холодные цвета (голубой, зеленоватый) - оптически увеличивают комнату, теплые (розовый, желтый, оранжевый) - немного уменьшают. Потолок предпочтительно делать светлым, чтобы помещение не "давило" на маленького жильца. Красный слишком возбуждает, но если малышу не хватает энергии, можно добавить отдельные предметы этого цвета (плинтусы, подоконники). Желтый - цвет солнца и радости, но он должен быть теплого оттенка, чтобы не раздражать глаза. Зеленый успокаивает и улучшает настроение, голубой и синий помогают быстрее заснуть.

Освещение.

Лучший свет для любого помещения - естественный, поэтому детской оптимально сделать самую светлую комнату квартиры. Окна предпочтительны большие, выходящие на юг. Искусственный верхний свет должен быть достаточно ярким, чтобы зрение ребенка не портилось. Наиболее близки по спектру к дневному свету люминесцентные лампы, они не портят зрение и создают мягкое, рассеянное освещение. Необходимый элемент детской - ночник. В магазинах продаются забавные и недорогие ночники в форме зверей и игрушек с регулируемой интенсивностью освещения, они создадут уютную атмосферу в комнате и помогут малышу спокойно уснуть.

Мебель.

Массив натуральной древесины - самый экологичный материал для детской мебели. Минус ее в том, что такая мебель требует ухода, боится воды и легко царапается. Оптимально в детской использовать сосну, она не относится к ценным породам, и, соответственно, дешево стоит. Светлые сосновые шкафчики и кроватки смотрятся очень симпатично. Мебель из ДСП, которой много сейчас в магазинах, еще дешевле, но некоторые виды этого материала могут выделять фенол и формальдегид, которые очень вредны для здоровья маленького обитателя детской. Если вы все же решили приобрести такую мебель, обязательно убедитесь в наличии гигиенического сертификата, в котором содержится информация о виде ДСП.

Традиционная "стенка", уныло расставленная от угла до угла, не способна создать уютную обстановку в комнате. Гораздо интереснее детская мебель в форме корабля со снастями, или сказочного кукольного мира. Кровати с горкой, двухэтажные "домики", где игровое пространство и стол находятся внизу, а спальное место - наверху, игровые столики с "норкой" - все это доставит малышу удовольствие и разнообразит обстановку его комнаты. Сейчас в продаже также имеется модульная мебель, которая способна "расти" вместе с малышом. Со временем можно будет пристроить к столу дополнительные тумбочки, раздвинуть кровать в длину, надставить стеллажи по мере роста ребенка - предметы интерьера будут по-прежнему сочетаться друг с другом. Единственный минус - такая мебель со временем может надоесть.

Комнату малыша можно разделить на 2 зоны: спальную и игровую при помощи стеллажа или шкафа. Чтобы ребенок научился одеваться самостоятельно, вешалки и полки в шкафу должны быть на уровне его роста, а одежду лучше не складывать большими стопками - так ее сложно доставать самостоятельно. Если позволяет место, для хранения детских вещей оптимально приобрести комод, и разложить в нем вещи по многочисленным полочкам. Неплохая альтернатива комоду - вертикальная "колонка" с ящиками, расположенными один над другим.

Детский стол и стульчик - одни из главных элементов обстановки комнаты. Ребенку необходима поверхность не только для рисования, письма и лепки. Ведь где-то нужно раскладывать головоломки, собирать конструктор, играть с мелкими игрушками. Мебель подбирается в соответствии с ростом ребенка. При росте малыша 80--90 см. высота сиденья стула должна быть около 20 см., а высота стола - около 40, если рост приближается к 100 см., стул должен быть 25 см., а стол - 43--45 см.

В любой детской комнате обычно много игрушек. Их хранение - проблема даже для большого помещения. Не забывайте, что поддерживать порядок в своем гнездышке ребенок должен учиться самостоятельно, поэтому создайте для этого необходимые условия. Ящики для игрушек лучше покупать на колесиках, их легче передвигать. Наклейте на ящики изображения того, что в них должно лежать: в одном - куклы, в другом - кубики, в третьем - машинки. Таким образом, малыш научится сортировать предметы. В стенном шкафу вместо нижних полок для одежды можно поставить картонные или плетеные коробки для плюшевых друзей, так они будут меньше пылиться. Можно подвесить мешочки из ткани для хранения деталей конструктора и паззлов. Книги, пластилин, карандаши и краски лучше разместить отдельно от игрушек на специально отведенной полочке в стеллаже. Можно повесить для них отдельную полку на стене около детского стола.

Сейчас в детских магазинах появились забавные сетчатые корзины для белья в виде зверей, букашек и цветов. Дети с удовольствием будут забрасывать свою грязную одежду в такую чудо-корзинку, а мама легко сможет перенести ее в ванную комнату вместе с содержимым.

При обустройстве детской комнаты не забывайте учитывать мнение и ее будущего обитателя. Это его личное пространство и он вправе сформировать его по своему вкусу.

Даже если комната небольшая, постарайтесь выделить уголок под спортивный комплекс. "Шведская стенка", канат, брусья и мягкие маты занимают минимум места, а польза для здоровья ребенка от них очевидна. Не забудьте повесить малышу магнитную доску с алфавитом и цифрами и снабдить его доской для рисования мелом или стирающимся карандашом. Стены можно украсить репродукциями известных картин, а также рисунками хозяина комнаты.

Телевизор в детской нежелателен. Во-первых, вы не сможете контролировать, что и как долго смотрит ребенок, а во-вторых, электромагнитные излучения от приборов вредны для здоровья. Тоже касается и компьютера. Вопреки моде на электронные игры, в таком юном возрасте общение ребенка с электроникой лучше ограничить. Компьютер можно изучать и в родительской комнате под присмотром взрослых. А в детской из достижений технической мысли достаточно небольшого магнитофона для любимых песен и сказок.

К сожалению, реалии нашей жизни таковы, не всегда родители могут выделить ребенку целую комнату. Но даже если малыш живет в родительской спальне, ему все же необходим свой, личный уголок. Его можно отгородить от общего помещения какой-либо высокой мебелью или перегородкой. Здесь все должно быть под рукой: одежда, машинки, книжки, чтобы не заставлять его бесконечно ходить через всю комнату к шкафу за фломастерами или игрушкой. В этом уголке также где-то должны "жить" игрушки, удобнее всего в ящиках под кроватью или в шкафу. Стол для игр и занятий также необходим, его можно сделать откидным или складывающимся.

Уважайте суверенитет ребенка, даже самого маленького. Не берите без спроса вещи и не убирайтесь в комнате без ведома малыша. Только периодически меняйте игрушки, спрятав на пару недель надоевшие - позабытые, они вновь станут заинтересуют ребенка через пару дней.

Безопасность.

Этой теме следует уделить особое внимание. Малыш часто будет оставаться в комнате один и вам необходимо постараться предотвратить любые возможные травмы.


Мебель не должна иметь острых краев, углов и выступающих шурупов. Спрятать их, можно купив специальные пластиковые накладки на углы в магазине, или самостоятельно вырезать их из пенопласта и выкрасить в нужный цвет.

Поставьте в комнате легкие двери, чтобы малыш мог их самостоятельно открыть.

Открытие окон, наоборот, должно быть непосильно ребенку. Не забудьте повесить на них москитные сетки.

Высокие шкафы лучше прикручивать к стене, чтобы встав на выдвижной ящик или повиснув на дверце, ребенок не опрокинул его на себя.

Высокие кровати должны иметь бортики.

Постарайтесь избежать скользких поверхностей на полу и мебели.

Все мелкие детали интерьера должны быть хорошо закреплены.

На розетках обязательны заглушки, даже если малыш знает, что засовывать в них предметы опасно. Этого может не знать кто-нибудь из его друзей.

Выдвижные ящики не должны выдвигаться до конца.

Все, на чем малыш может повиснуть, должно быть хорошо закреплено.

Вокруг спортивного комплекса должно быть достаточно свободного пространства, а под самим комплексом необходимо положить спортивные маты

На батареи лучше надеть защитный экран, чтобы ребенок не обжегся и не поранился.

Вся электропроводка должна быть убрана в короба или под плинтусы. Шнуры от бытовой техники также должны быть недоступны ребенку.

Взрослая поговорка "Мой дом - моя крепость" актуальна и для маленького жителя квартиры. Именно в родительском доме он должен чувствовать себя защищенным - это необходимо для его психологического и физического комфорта. Именно в своей комнате или уголке ребенок должен иметь возможность остаться один, помечтать, расслабится и просто поиграть. А любящие родители по мере сил должны стараться сделать для этого все необходимое.

http://www.2mm.ru/home/161


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 512 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 06-Октября-2007 | Комментарии (0)


как долго кормить грудью?

Многие профессиональные медицинские, например Американская Ассоциация Педиатров, рекомендует кормить ребенка грудью «как минимум до года и дольше по обоюдному желанию». Докормив малыша до года, Вы можете смотреть на год как на «финал» важного этапа в жизни ребенка. К году может быть приурочен выход на работу. В Вашем кругу может быть принято кормить до года.

Вы можете чувствовать усталость, раздражение, грусть, неуверенность. Вы можете пытаться решить какие-то проблемы (просыпание по ночам, плохой аппетит или зависимость ребенка от Вас) путем прекращения кормления.

Ребенок часто получает довольно большую часть питания из грудного молока. Сосания могут быть на спаде днем и частыми ночью. Чаще всего сосания занимают важное место в жизни ребенка.

Некоторые здравоохранительные организации рекомендуют кормить дольше года (Американская Академия Семейных врачей) или «минимум до 2 лет» (ВОЗ). Если Вы кормите более старшего ребенка, Вы можете чувствовать давление окружающих поскорее перестать кормить. Вы можете чувствовать себя одиноко и неувернно.

Что ожидать?

Что делать?

Другие методы.

  • Вы можете перестать кормить резко. В таком случае воспользуйтесь советами по прекращению лактации сразу после родов (см. выше). Резкое прекращение лактации может привести к депрессивному состоянию из-за резкого падения уровня пролактина. Если Вы склонны к депрессиям или страдаете психическими заболеваниями, проконсультируйтесь с врачом.
  • Разлука с ребенком на какое-то время. Желательно избегать такого способа прекращения кормления, особенно, если ребенок не привык разлучаться с Вами. Исчезновение сразу двух важнейших вещей из жизни ребенка, матери и сосания груди, может сказаться на благосостоянии малыша. По возвращении, ребенок может еще сильнее к Вам привязаться. Постарайтесь провести побольше времени с ребенком по возвращении. Если ребенок высасывал много молока, Ваша грудь может набухнуть. Советы для подавления лактации сразу после кормления помогут в этой ситуации (см. выше).
  • Намазывание сосков чем-то горьким (горчица) или пугающим (зеленка) -- популярный народный метод. Горькое и часто жгучее вещество может обжечь грудь или вызвать раздражение нежной кожи груди. Чувства испуга или отвращения могут быть причиной сильного стресса у малыша.
  • Обратите внимание на методы, которые не влияют на уменьшение молока в разделе Сразу после рождения; Другие методы (см. выше).

Для размышления.

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 786 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 03-Октября-2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Для поиска в интернете я использую:
Всего ответов: 132

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0