Наш маленький домик

Суббота, 20-Апреля-2024, 08.20.54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » Семейный уголок
« 1 2 3 4 ... 7 8 »

Когда мой трехлетний сын в очередной раз закатил истерику, отказываясь уходить с качелей, я, исчерпав все аргументы и уже просто тупо глядя на него, лежащего на асфальте, невольно вспомнила рекламу, где веселая мама играет с послушными детьми и говорит, что с ними ей надо "всего лишь чуточку терпения

        " Может быть, такие дети-ангелы, согласные на "чуточку", где-то и есть, просто мне никогда не встречались...
        Наш скандал произошел в субботу, на детской площадке, в десяти метрах от оживленного рынка, и крики сына привлекли немало зрителей и сочувствующих. Потом мы шли по проспекту к дому. Я то умоляла, то срывалась на крик, разные прохожие предлагали разные методы воздействия. "Да дайте вы ему хорошенько разок, чтобы запомнил", - наконец посоветовал какой-то дядька, когда мы были уже у самого подъезда.
        "Замолчи, я тебя прошу", - сказала я, все отчетливее понимая, что мне сейчас хочется сделать больше всего. И я, никогда не считающая возможной даже для обсуждения тему телесных наказаний (Бить? Вы с ума сошли!), размахнулась и шлепнула сына со всей силой материнской любви. Чего уж скрывать, мне стало легче. Но только на миг. А потом... Впрочем, наверное, каждому человеку известно, что такое стыд, тем более чувство вины перед своим малышом. И, кстати, основная-то цель произведенных действий достигнута не была, ребенок заорал еще пуще. И мне пришлось применять другие способы увещевания. И еще - я убедилась, что сын так и не понял, что же произошло и почему мама ему сделала больно. Действительно, почему? Потому что он хотел подольше покататься на качелях?.."
        Из письма нашей
        читательницы
        Ольги Пажовой, г.Киров

        Конечно же, нормальная мама шлепает своего ребенка не для того, чтобы намеренно причинить ему боль, и даже не потому, что руководствуется в этот момент определенным методом воспитания. Обычно подобные поступки совершаются в момент аффекта, и взрослые люди таким образом просто выплескивают свое раздражение. Состояние собственного бессилия и непонимание, что делать, - вот, пожалуй, что острее всего чувствует рассерженный родитель, когда замахивается на ребенка. Впервые взрослые и дети перестают понимать друг друга, когда малышу исполняется три года. Мамы и папы не понимают, почему их обласканное чадо вдруг, в порыве гнева, обзывает их невесть где услышанными бранными словами, отчего он, обливаясь слезами, вдруг ударяет бабушку, которая не то, что не била, не сердилась никогда на него по-настоящему. Три года - это особый период в жизни ребенка, когда ярко проявляется его "Я". Он желает быть самостоятельным. Проявляется это в том числе и в отрицании родительского авторитета. Именно без него дети могут почувствовать себя самостоятельными и в первый раз попытаться порвать ту психологическую пуповину, которая их связывает с близкими. Они во что бы то ни стало хотят показать себе и родителям: я - одно, а вы - другое. На это направлены все их грубости, упрямство и протесты. С одной стороны, если за это наказывать, то, значит, закреплять, фиксировать сознание ребенка на этих плохих поступках. С другой стороны, если ребенку вообще не говорить, что он делает плохо, то он и в следующий раз поведет себя так же, не видя в этом ничего дурного.
        Естественно, возникает резонный вопрос: как же все-таки воспитывать кроху? Какой метод использовать для объяснения происходящего "кнута или пряника"?..
        Конечно же, вообще без наказаний обойтись практически невозможно, и иногда они даже необходимы. Во всяком случае, ребенку нужно показывать свое недовольство, когда он делает что-то не так, - это неотъемлемая часть воспитания. Но способы наказаний бывают разные и для каждого возраста действенны свои. То, что понятно пятилетнему, до трехлетки может не дойти, и тогда наказание для него станет бессмысленным или даже оскорбительным актом. Кроме того, грубых форм наказаний, типа периодического шлепания, порки и стояния в углу, вполне можно избежать. Обычно родители, наказывающие своих детей ремнем, оправдываются опытом своего детства: мол, меня били, я вырос хорошим, значит, бить - это правильно. В то же время другие, "битые" родителями, напротив, зарекаются причинять и физическую, и моральную боль, когда-то испытанную ими, своим детям.
        ...Одно из ярких воспоминаний детства моей подруги о том, как она в возрасте шести лет самостоятельно, естественно, без спроса, ушла со двора и часа четыре самозабвенно каталась на трамвае. Она так же самостоятельно вернулась домой, где ее и выпороли родители, до этого не тронувшие и пальцем. И она поняла их. Другая моя приятельница, которую мать била регулярно, практикует те же методы уже на своей дочери. Лет с двух (!) за некоторые досаждающие маме провинности, например, громкий ор, она заводит малышку в ванную и отшлепывает ее. Чудовищность происходящего дополняется совершенной обыденностью и, по-моему, уже привычкой девочки к побоям. Для нее это стало нормой.

        Унесет милиционер или заберет Баба-Яга?

        В общем, рассуждая о методах наказания, следует всегда помнить о том, что если ребенок не понимает, за что его наказывают, он испытывает унижение, страх, может быть, даже ненависть к родителям. А зачем мы вообще наказываем детей? Важно, чтобы избежать такого же поведения в следующий раз и чтобы ему в конечном счете стало стыдно за то или иное поведение, тот или иной поступок. Так оно и есть, но три года не тот возраст, когда можно рассчитывать на раскаяние малыша и даже на пробуждение у него чувства вины. Не способен он на это, и все тут. Поэтому крики, угрозы, тем более шлепки и порка не выход. Бояться всего ребенок, конечно, начнет, но разве возможно на этом строить отношения между самыми родными на свете людьми? Запугать малыша довольно просто, пообещав, например, что заберет Баба-Яга или милиционер. Угрозы такого рода безрезультатны, поскольку, остаются нереализованными, а вот повлечь за собой устойчивые детские страхи такие "пугания" вполне могут. Трехлетний возраст - это время повышенного воображения, и любой сказочный персонаж воспринимается ребенком как реальный. Поэтому лучше не пугать малыша злыми, а воздействовать с помощью добрых волшебников и любимых персонажей ребенка, внушая что-либо на их положительном примере и демонстративно сверяя поступки крохи с их одобрительной или осуждающей реакцией. Вообще, все правильные формы поведения в этом возрасте должны вводиться через игру и поощрение. "Ты ведешь себя, как маленький", - такое заявление тоже довольно сильно и действенно для трехлетки. В общем, родителям, лучше других знающим своего ребенка, надо самим искать собственные ходы и приемы воздействия на него.
        Родителям, а в первую очередь мамам нужно усвоить и то, что проблемы с непослушанием ребенка возникают еще из-за того, что многие требования, предъявляемые нами, ему просто непонятны. Малыш действительно не понимает, почему ему надо немедленно слезать с качелей и срочно идти есть суп. А мы и не думаем о том, чтобы растолковать малышу в понятной и доступной для него форме смысл этих действий. Наказываем его за неподчинение, забывая, что очевидное для нас вовсе не очевидно для него. А для того чтобы это чудесным образом соединить, нужно пытаться идти к ребенку не через свое мировосприятие, а через его. И игра - это самое эффективное средство. Если маленькому человечку сказать, что в комнате должен быть порядок, а игрушки не должны валяться где попало, для него это будут пустые слова. Если, взяв в руки куклу, пожалеть ее, как, мол, бедняжке грустно и холодно лежать в углу и как, наверное, хочется к своим друзьям в коробку, то малыш наверняка выхватит ее у вас и побежит относить на место. В другой раз на кроху может подействовать ваша эмоциональная реакция: "Взгляни, как тут грязно. Ужасно противно, правда?" В три года гораздо более действующим методом, чем наказание, является обязательное поощрение и похвала за всякий хороший поступок. Пусть лучше самоутверждение протекает таким образом. Интеллектуальные доводы и долгие, подробные объяснения, почему мы это делаем, а это не делаем, как правило, не доходят до ребенка. А если они вкупе с нотациями "как важно быть хорошим" постоянны, то просто становятся для малыша речевым фоном и перестают восприниматься. Чтобы наказание было действенным, а для иных детей и строгий тон мамы - наказание, оно должно быть редким.
        Ближе к пяти годам достаточно эффективной мерой наказания для чуткого ребенка может быть обида на него матери или другого близкого человека. Покажите ему, что вы страдаете и виноват в этом он. Такое наказание, основанное на любви, вызовет у малыша не физическую боль, а переживание и сопереживание и, скорее всего, сильно подействует на него. Ведь согласитесь, отношения, построенные на этих чувствах, гораздо крепче и ценнее тех, что поддерживаются страхом.

http://www.nanya.ru/opit/7988


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 638 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

7 самых распространенных капризов и как на них реагировать

Когда ребенок чем-то недоволен и ноет, а родители не могут его понять – ссора неизбежна. Скандал подобно костру разгорается из одной неправильной реакции, из - за одного не с той интонацией сказанного слова. А ведь жалобы ребенка, это не пустое нытье, как полагают многие. У самых распространенных из них есть вполне определенный тайный смысл, который он, таким образом, чадо пытается донести до мама или папы. Попробуйте несколько дней внимательно выслушивать все жалобы малыша, правильно реагировать на них, и вы удивитесь, насколько изменятся ваши взаимоотношения с собственным крохой. В лучшую сторону.

Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.
Тайный смысл жалобы: Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.
Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.
Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

Жалоба № 2. На скуку

Варианты: На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.
Тайный смысл жалобы: Малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица.
Как отвечать: Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.
Что не надо говорить: «Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» - и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие – один он хороший.
Тайный смысл жалобы: Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз - это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.
Как отвечать: Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».
Что не надо говорить: «Ты сам виноват» - сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей)

Варианты: «Бабушка всегда заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть»
Тайный смысл жалобы: Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном…
Как отвечать: Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.
Что не надо говорить: «Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» - не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» - подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты: Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать - «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.
Тайный смысл жалобы: Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.
Как отвечать: Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.
Что не надо говорить: «Ты просто очень медленно все делаешь» - ваша задача составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» - если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».
Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.
Как отвечать: Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).
Что не надо говорить: Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня …». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

Жалоба №7. На жизнь

Варианты: На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один ответ - плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).
Тайный смысл жалобы: У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.
Как отвечать: Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни.
Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» - от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье;
-На чувство голода;
-На жажду;
-На желание спать;
-На страх.

http://www.nanya.ru


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 615 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

При нормально протекающей беременности в деятельности различных органов и систем женского организма происходит ряд изменений. Например, объем циркулирующей крови увеличивается на 30-40%. Уровень белков плазмы крови уменьшается, вызывая снижение давления плазмы, поэтому у беременных наблюдается склонность к отекам. Общее число лейкоцитов (белых кровяных телец) у беременных несколько увеличивается, достигая максимума к 30 неделям беременности, а СОЭ (скорость оседания эритроцитов) резко возрастает.

Количество тромбоцитов приблизительно удваивается, а в третьем триместре несколько уменьшается в связи с ростом их потребления. Среднее артериальное давление несколько снижается во втором триместре беременности, но повышается в третьем, что облегчает приток кислорода от матери к плоду. Потребление кислорода возрастает.

У беременных наблюдается расширение сосудов кожи, вследствие чего женщина меньше ощущает холод и иногда может чувствовать себя хуже при жаркой погоде. В первом и во втором триместрах беременности увеличивается почечный кровоток, но к моменту родов он постепенно возвращается к исходному. Образование мочи возрастает на 50% и приходит в норму только после родов. Возрастает энергопотребность организма, и беременной женщине в среднем требуется около 2300 ккал в сутки (при 1500 ккал в среднем вне беременности).

Учитывая все вышеперечисленное, будущей маме необходимо своевременно встать на учет в женской консультации и регулярно сдавать анализы для того, чтобы вовремя определить и оценить происходящие в организме изменения. Это даст возможность предупредить развитие патологии беременности и провести коррекцию состояния на ранних стадиях, не прибегая, по возможности, к госпитализации.

Но анализы станут ценным источником информации лишь в том случае, если правильно к ним готовиться.

Лабораторные исследования крови

Общий анализ крови. Исследование производится утром натощак. С учетом суточных ритмов изменения показателей крови образцы для повторных исследований берут в одно и то же время.

Биохимический анализ крови. Обязательным требованием является полный отказ от пищи на утро сдачи анализа (вечером предшествующего дня рекомендуется необильный ужин). Противопоказана интенсивная физическая работа, следует избегать стрессовых ситуаций. Влияние различных лекарственных средств на биохимические показатели состояния организма настолько многообразно, что рекомендуется отказаться от приема лекарственных веществ перед сдачей крови на исследование. Если же отмена лекарства невозможна, необходимо информировать лечащего врача о том, какие вещества применялись в терапевтических целях; это позволит ввести условную поправку к результатам лабораторного исследования. Во время данного анализа можно исследовать многие количественные показатели крови - например, такие, как определение уровня мочевой кислоты, исследование обмена желчных пигментов, определение уровня креатинина и постановка пробы Реберга и др.

Определение уровня мочевой кислоты. В предшествующие исследованию дни необходимо соблюдать диету: отказаться от употребления богатой пуринами пищи - печени, почек; максимально ограничить в рационе мясо, рыбу, кофе, чай. Противопоказаны физические нагрузки.

Исследование обмена желчных пигментов. Включает определение количества билирубина в крови. С этой целью используют сыворотку крови. Перед исследованием не рекомендуется принимать аскорбиновую кислоту; необходимо также исключить лекарства или продукты, вызывающие искусственную окраску сыворотки (морковь, апельсин).

Определение уровня креатинина и постановку пробы Реберга проводят одновременно в крови и моче. Для определения уровня креатинина используют суточную мочу. Во время проведения пробы Реберга при исследовании в стационарных условиях беременная должна оставаться в постели, не принимать перед исследованием пищу. В амбулаторных условиях утром женщина выпивает 400- 600 мл воды и опорожняет мочевой пузырь; фиксируется время. Через полчаса из вены берут 5-6 мл крови для определения креатинина. Еще через полчаса по сле этого (через час после первого мочеиспускания) мочу собирают и определяют ее объем. При недостаточном диурезе (малом количестве мочи) мочу собирают за 2 часа, а кровь берут через час после опорожнения мочевого пузыря.

Глюкозотолерантный тест ("сахарная нагрузка"). Проводится только при наличии предварительных результатов определения глюкозы натощак, без нагрузки. Одночасовой тест толерантности к глюкозе рекомендуют проводить всем беременным на сроке 24-28 недель. Необходимость проведения скрининга на более ранних сроках (16-20 недель) может возникнуть у тех беременных, ближайшие родственники которых страдали сахарным диабетом, а также у пациенток со стойкой глюкозурией (наличием сахара в моче), ожирением и при наличии во время предыдущей беременности гестационного сахарного диабета, макросомии (крупного плода) или необъяснимой внутриутробной смерти плода. При проведении одночасового теста нет необходимости исключать прием пищи накануне, однако после перорального приема 50 г глюкозы женщина не должна есть в течение часа, вплоть до забора венозной крови. При концентрации глюкозы 7,7 ммоль/л и более тест считается положительным; в этом случае проводят стандартный (3-часовой) пероральный глюкозотолерантный тест. Эта методика позволяет выявить 98% женщин с сахарным диабетом беременных. В течение 3 дней беременная должна соблюдать диету с обычным содержанием углеводов, вечером накануне исследования запрещают есть, а утром пациентка принимает 100г глюкозы. Содержание глюкозы в плазме крови определяют натощак через 1,2 и 3 часа после нагрузки глюкозой.

Определение уровня гормонов крови. При определении уровня пролактина, кортизола, гормонов щитовидной железы (Т4, ТЗ, ТТГ, ТГ, АТ-ТГ), инсулина и С-пептида нельзя есть в течение 5 часов перед взятием крови из вены на анализ Как правило, кровь берут утром. Для остальных показателей гормонального фона проведение анализа натощак и время его сдачи значения не имеет.

Коагулограмма. Этот анализ необходимо проводить во время беременности. Он показывает свертывающую функцию крови, помогает предотвращать риск развития кровотечения в родах. Анализ берется утром, натощак. За день до взятия крови на исследование из рациона необходимо исключить жирную и сладкую пишу.

Лабораторные исследования мочи

Общее исследование мочи. Для общего анализа предпочтительно использовать "утреннюю" мочу, которая в течение ночи собирается в мочевом пузыре; это снижает естественные суточные колебания показателей мочи и тем самым более объективно характеризует исследуемые параметры. Для полного исследования требуется не менее 70 мл мочи. Моча должна быть собрана после тщательного туалета наружных половых органов (несоблюдение этого правила может повлечь за собой выявление повышенного количества эритроцитов и лейкоцитов, что затруднит постановку правильного диагноза). Можно использовать мыльный раствор (с последующим обмывание кипяченой водой), 0,02 - 0,1% раствор перманганата калия. Для анализа можно собирать всю мочу, однако в нее могут попасть элементы воспаления мочеиспускательного канала, наружных половых органов и т. п., поэтому, как правило, первую порцию мочи не используют. Вторую (среднюю!) порцию собирают в чистую посуду, не касаясь склянкой тела. Посуда с мочой плотно закрывается крышкой. Анализ мочи производится не позднее 2 часов после получения материала. Моча, которая хранится дольше, может быть загрязнена посторонней бактериальной флорой. При этом рН (кислотность) мочи будет сдвигаться к более высоким значениям из-за аммиака, выделяемого в мочу бактериями. Микроорганизмы потребляют глюкозу, поэтому при глюкозурии можно получить отрицательные или заниженные результаты. Желчные пигменты разрушаются при дневном свете. Хранение мочи ведет к разрушению в ней эритроцитов и других клеточных элементов.

Количественное исследование содержания сахара в суточной моче. Необходимо собрать суточную мочу, т. е. всю мочу за одни сутки. При этом емкость с мочой необходимо сохранять в прохладном месте (оптимально - в холодильнике на нижней полке при 4-8ºС), не допуская ее замерзания. При большом количестве суточной мочи можно привезти в лабораторию на анализ только часть ее. Предварительно пациент максимально точно измеряет суточный объем мочи, записывает его в направлении врача, а затем, тщательно перемешав, отливает 50-100 мл от общего объема в чистую емкость, после чего доставляет мочу в лабораторию вместе с направлением. При сахарном диабете возможно также определение сахара в моче, собранной в фиксированные (назначенные врачом) промежутки времени.

Исследования глюкозурического профиля (определение уровня сахара в моче). Для исследования глюкозурического профиля мочу собирают в определенные интервалы времени: I порцию - с 9 до 14 часов, II - с 14 до 19 часов, III - с 19 до 23 часов, IV - с 23 до 6 часов утра, V - с 6 до 9 утра. До проведения анализа порции мочи должны храниться в холодильнике при 4?С.

Сбор мочи для бактериального исследования ("посев на стерильность"). При сборе мочи для бактериального исследования ("посев на стерильность") наружные половые органы следует обмыть только кипяченой водой, т. к. попадание антисептических растворов в мочу может дать ложноотрицательные результаты. Для бактериологического исследования мочу из средней порции собирают в стерильную посуду.

Исследование мочи по Нечипоренко. Проба проводится для исключения таких заболеваний, как пиелонефрит и гломерулонефрит. Исследуется утренняя порция мочи в середине мочеиспускания ("средняя" порция мочи). Для анализа достаточно 15-25 мл. Хранение и доставка в лабораторию проводятся так же, как при общем лабораторном исследовании мочи.

Исследование мочи по Зимницкому (определение функциональной способности почек). Путем проведения этой пробы можно установить уровень фильтрационной и концентрационной способности почек. Проба Зимницкого производится в 8 отдельных порциях мочи, собранных в течение суток. Первая содержит мочу за период с 6 до 9 часов, в дальнейшем сбор мочи продолжают производить с интервалом 3 часа (после 9 часов до 12 часов - во вторую банку, с 12 до 15 часов - в третью и т. д. В последнюю, восьмую, банку мочу собирают с 3 до 6 утра). Сбор мочи заканчивают в 6 утра следующего дня. На все емкости наклеиваются этикетки с указанием номера и интервала времени, когда была получена данная порция (чтобы не перепутать банки, лучше это сделать предварительно, до начала сбора мочи). Емкости до исследования хранятся на холоде. В лабораторию нужно принести даже те банки, которые оказались пустыми.

Лабораторные исследования кала

Сбор материала для копрологического исследования. Для исследования собирают свежевыделенный кал в негерметичную емкость. При проведении копрологического анализа специальной подготовки не требуется, но при показаниях врачом назначается пробная диета, которую пациентка соблюдает 4-5 дней. На исследования нельзя направлять кал после клизмы, введения свечей, приема касторового и вазелинового масла, препаратов железа (при анемиях), висмута (препаратов Викалин, Викаир и др.), бария (при рентгеновском обследовании), веществ с красящими свойствами. Кал не должен содержать посторонних примесей, например мочи...

Качественная проба на наличие крови в кале ("кал на скрытую кровь"). Проба проводится при подозрении на кишечное кровотечение. При проведении анализа необходимо за 3-4 дня исключить из пищевого рациона беременной мясо, рыбу, яйца, все виды зеленых овощей, помидоры.

Выявление простейших. Для выявления простейших (амебы, лямблии и др.) исследуется свежевыделенный, теплый кал не позже 15-20 минут после дефекации. Нельзя сохранять кал в термостате или теплой воде. В крайних случаях, когда невозможно исследовать испражнения сразу же после получения, их оставляют при температуре 3-50?С, но не более часа. Кал на обнаружение простейших нельзя исследовать после масляных клизм, приема бария, солей висмута и пр.

Исследование кала на яйца гельминтов (на яйца глистов). Исследование кала на яйца гельминтов (на яйца глистов) производится в свежевыделенных фекалиях. Для этого из разных участков разовой порции отбирают 10- 15 г кала в чистую емкость (см. копроло-гическое исследование). Кроме того, в лабораторию доставляют самопроизвольно вышедших или выделенных при лечении паразитов.

Соскоб на яйца остриц. Соскоб на яйца остриц делают утром до дефекации и мочеиспускания или вечером (через 2-3 часа после того, как беременная легла спать). Соскабливание осторожно производят с поверхности складок в окружности ануса и с нижних отделов прямой кишки посредством деревянного шпателя, смоченного 50% раствором глицерина или 1 % раствором двуглекислого натрия. Шпатель с соскобом опускают в пузырек с 2-3 каплями 80% глицерина, укрепляют резинкой и направляют в лабораторию. Соскобы (спичкой или деревянным шпателем, смоченным в 50% растворе глицерина) можно проводить и под ногтями.

Анализ кала на дисбактериоз (биохимический анализ микрофлоры кишечника). Для сбора фекалий на биохимический анализ микрофлоры кишечника необходимо в чистую баночку отобрать приблизительно 2 г (1 чайную ложку) испражнений, плотно закрыть крышкой и привезти в тот же день, через несколько часов в лабораторию. Предварительно баночку надо прокипятить приблизительно 20 минут. В некоторых медицинских центрах выдают специальную баночку для анализа - ее нужно взять заранее. Баночку, предназначенную для микробиологического анализа, нельзя мыть дезинфицирующими средствами. На исследования нельзя направлять кал после клизмы, введения свечей, приема касторового и вазелинового масла, препаратов железа (при анемиях), висмута (препараты Викалин, Викаир и др.), бария (при рентгеновском обследовании), веществ с красящими свойствами. Кал не должен содержать посторонних примесей, например мочи.

Гинекологические анализы

Цитологическое исследование, назначаемое врачом акушером-гинекологом. Исследование гинекологических мазков "на флору". Цитологическое исследование назначается врачом-гинекологом. Перед посещением врача не следует чрезмерно увлекаться гигиеническими процедурами, достаточно подмывания теплой водой. За дня до посещения врача лучше избегать интимных отношений - это может изменить цитологическую картину. Нежелательно местное использование мазевых препаратов и свечей. Все приведенное выше справедливо и при исследовании ги2-3некологических мазков на флору.

Вышеперечисленные исследования проводятся только по показаниям, исключительно по назначению врача. Частота их проведения зависит от срока беременности. При необходимости данные исследования можно дополнять другими, более точными методами для подтверждения диагноза, но строго по рекомендации лечащего врача.

Наталья Хахва
Врач акушер-гинеколог медицинской ассоциации "Здоровое поколение", к.м.н.
Статья из сентябрького номера журнала 9 месяцев.

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 621 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Многие родители сталкиваются с такой проблемой, когда их ребенок идет в детский сад или школу. Поводом обидных прозвищ или дразнилок может стать что угодно: детская пухлость, угловатость, рост, внешность или черта характера. В любом случае родители должны обратить на это свое внимание. Ведь такое длительное угнетение ребенка может стать причиной пониженной самооценки, душевного дискомфорта, нежелания ходить в школу, стресса и даже замедления в развитии.

Некоторые родители начинают открыто вмешиваться в детский конфликт. Они пытаются припугнуть обидчиков, просят учительницу или старших учеников вмешиваться в конфликт. К сожалению, таким поведением они только усугубляют отчуждение и изолированность своих детей в коллективе. В компанию одноклассников его все равно не примут, и будут считать, что ваш ребенок ябеда, не смог сам справиться и привел родителей.

Еще один популярный метод – дать обидчику сдачи. «Раз тебя обижают, ты тоже так делай или напрямую спроси, что их не устраивает в тебе» - так советует большинство родителей. Этот способ не всегда действенен. Очень часто сильнее оказывается не тот, кто прав. К тому же это может привести к физическим травмам не только вашего ребенка, но и других детей. Если ваш малыш окажется сильнее, это позволит ему думать, что все решается с помощью силы. И во взрослой жизни он станет также решать свои проблемы. Нужно убедить его, что есть другие цивилизованные способы решения проблем.

Самый действенный и лучший метод – это поговорить со своим ребенком, помочь ему разобраться в себе. Объясните ему, что люди, которые уверены в себе и удовлетворены своей внешностью, никогда не будут дразниться. А значит, проблемы у тех, кто обижает, и за этими дразнилками они просто хотят скрыть свою неуверенность. Скажите ребенку, что не нужно показывать обидчикам свою ранимость, слезы, нужно показать равнодушие, при этом как бы ни было больно в душе. И тогда одноклассники поймут, что вам все равно, и перестанут дразниться.

Чтобы ваши слова звучали более убедительно, расскажите пример, как дразнили вас в детстве или кого-либо из знакомых друзей.

Некоторые родители, чтобы избежать конфликта, переводят свое чадо в другую школу. Конечно, все зависит от серьезности конфликта. Но в большинстве случаев для ребенка это выглядит как бегство. И очень часто в новой школе возникает такой же конфликт. Поэтому чем раньше ваш ребенок справиться с проблемой, тем лучше. Важно научить ребенка умению самому постоять за себя, без помощи взрослых, и тогда в жизни он избежит многих проблем.

http://www.life-lyrics.org/


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 579 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 25-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Каким я хочу видеть своего ребенка? Добрым, жизнерадостным, смелым, умным, уверенным в себе. Сознательно ставлю качество «доброта» на первое место в своей иерархии ценностей. Потому что, хочу чтобы, моего ребенка любили, чтобы он жил, окруженный этим прекрасным чувством. Хочу, чтобы он чувствовал себя любимым (а значит и счастливым) в семье, в детском саду, в школе, на работе. Знаю, что мой ребенок столкнется со злом, предательством, завистью, ненавистью. Жизнь есть жизнь. Я не хочу, чтобы он ожесточился, стал равнодушным и циничным, перестал верить в любовь. Пусть он растет добрым, умеет любить, сочувствовать и прощать. Подобное притягивает подобное.

В возрасте от 3 до 5 у ребенка интенсивно формируется такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Первые уроки доброты он получает у родителей. Когда наш взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если мы видим вокруг себя одних негодяев и подлецов, то такое же восприятие мира навязываем своему ребенку. Ребенок программирует себя по нашему образцу и подобию. Какие мы, такие и наши дети. В большинстве случаев они – наше зеркало. Как часто видят нас наши дети раздраженными, недовольными, равнодушными, с сердитым или перекошенным от злости лицом? Как часто слышат они наши крики, оскорбления, упреки, негативные отзывы о других людях? Ответим честно на эти вопросы, и будем помнить, что воспитание детей начинается с самовоспитания, с личного примера.

Добрый человек всегда ориентируется на других людей, он видит и слышит их. Сначала нобходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи, а затем и к другим людям. С двух лет малыш может помогать родителям. Он может, стоя на стуле, мыть небьющуюся посуду, нести в рюкзаке часть продуктов из магазина, брызгать листья растений, вытирать пыль, пылесосить, мыть шваброй полы. Конечно, ребенок не сделает это так же качественно, как это делаем мы. Но ведь главное в другом – научить ребенка получать удовольствие, когда он делает приятное и хорошее другим. Только не следует материально награждать и захваливать детей за ласку, за внимательность, заботу и помощь. Достаточно спокойных слов одобрения: ребенок должен привыкнуть считать такое поведение нормой.

Рождение младшего братишки или сестренки может быть толчком к развитию заботливости. Ребенок учится делиться лакомствами и игрушками с маленьким. Перестанет быть эгоистичным, что часто можно наблюдать в семье с единственным ребенком. Родителям нужно вместе с первенцем заботиться о малыше, вместе любить его, а не отстранять старшего ребенка от помощи, мотивируя это тем, что первый ребенок еще маленький. Соучастие в заботе и в уходе формирует готовность прийти на помощь и умение оказать ее. С ребенком от 4 лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» – предложить периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы (дачные или полевые) продавщице из соседнего магазина, угостить ребят из песочницы конфетами, отнести подарки в дом ребенка, нарисовать яркую картинку, написать на ней хорошие пожелания ( при помощи мамы) и опустить в соседский почтовый ящик, выучить песенку про бабушку и спеть ей и т.д. Замечательно, если вы научите ребенка делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники. Вспомните своих знакомых, которые не любят свои дни рождения. Скорее всего, они чувствовали, что их любят, о них помнят, им делают подарки только раз в году, в свой день рождения, а в остальные дни чувствовали себя не такими уж счастливыми.

Совершая добрые поступки, у ребенка повышается самооценка, он чувствует себя хорошим и нужным, учится не только брать от жизни, но и отдавать. Это нужно делать, потому что в более старшем возрасте родители сталкиваются с непослушанием и эгоизмом своих детей, не знают, как его дальше воспитывать и обращаются за помощью к психологу. Психолог, работая с ребенком, замечает следующую картину. Ребенок не может нарисовать рисунок по теме: «Мой самый лучший поступок в жизни». Он не может вспомнить, что хорошего он сделал или рисует, как делает уроки, читает книгу и т.д. Ребенку дается задание: в течение недели записывать каждый день по одному совершенному хорошему поступку. В записях читаем следующее: «Дал запасную ручку однокласснику», «Слушал маму», «Не плакала» и т.д. Если вы не хотите, чтобы, будучи школьником, ваш ребенок отвечал на вопросы примерно также, учите его быть добрым. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому. Пронаблюдайте за своим малышом: умеет ли он сочувствовать другим людям? Жалеет ли ребенок вас, когда вы плохо себя чувствуете или заболели? Или остается равнодушным и ведет себя так, как всегда? В детских садах иногда мы видим такую картину: дети смеются над тем ребенком, кто плачет.

Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать словами свои чувства. «У меня прекрасное настроение», « Мне больно…, радостно…, приятно…, плохо…, весело », «Я боюсь…, рада…, счастлива…, сердита…, огорчена» - если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Также необходимо эмоционально развивать ребенка. Помогут в этом следующие упражнения. Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, обиженно, удивлено, испуганно. Спросите ребенка, какое вы нарисовали солнышко. Если малыш затрудняется, помогите ему: «Это печальное солнышко», «Это веселое солнышко» и т.д. Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень понравится это занятие и доставит много удовольствия. Гуляя в парке, произносите какую-нибудь фразу разными интонациями, предложите ребенку прочитать четверостишие «по-доброму», «грустно», «ласково», «весело», «сердито», «безразлично», «жалобно». Предложите малышу станцевать «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок», «молоток». Когда ребенок справился с первой частью задания, то пусть танцует «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз». Музыку можно использовать любую, важно, чтобы это не были песни со смысловым, понятным для детей текстом.

Рисуйте эмоции пальцами. В продаже уже давно появились пальчиковые краски.

Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая – грустная, бодрая – усталая, спокойная – усталая, медленная – быстрая, ясная - мрачная. Все эти упражнения не займут у родителей достаточно времени и доставят ребенку радость и, несомненно, пользу. Обсуждение книг, мультфильмов, реальных жизненных событий также помогут ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него и с окружающими его людьми, научит замечать, когда люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния. Нужно ли детей учить прощать своих обидчиков? Конечно, да. Иногда родители сами не прощают тех, кто сделал им больно или предал. Эта обида и злость, находящиеся внутри нас, сказывается негативно не на наших обидчиках, а в первую очередь на нас с вами. Если вашего ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить и общаться. Учите его давать сдачи, умению постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость, месть, обида пустили корни в его душе. Уметь прощать – значит принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях и продолжать радоваться жизни.

Испокон веков философы и религиозные мыслители спорили, человек – добро или зло? Существует догма о врожденном от природы зле человека. Представители гуманистической этики настаивают, что человек от природы добр. Трудно с этим не согласиться. Смотря на лица младенцев, маленьких детей, трудно найти в них что-то злое и отталкивающее. Какими вырастут наши дети, какой выберут путь – это зависит только от нас.

Татьяна Карниз

www.life-lyrics.org


Категория: Семейный уголок | Просмотров: 637 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 24-Ноября-2007 | Комментарии (0)

  Заходит к ним 18-летний шкет с бабушкой – обычный подросток с совершенно обычной классической бабушкой. Парень начинает смотреть тачки – подолгу в них сидит, расспрашивает менеджера обо всех деталях, вникает в суть. Наконец, «клиент» останавливает свой выбор на машине стоимостью порядка 60-ти тысяч евро (для тех, кто не страдает болезнью обвинять в рекламе – BMW330сi, весьма горячее купе).

Пока внучок щупал кожу в салоне, менеджеры, обеспокоенные тем, что к ним пришёл явно нестандартный покупатель, подошли к бабульке и поинтересовались, что происходит. Выясняется следующее…родители паренька давно уже скинули его на воспитание бабке, а он втянулся в компанию обеспеченных пацанов – втянулся для того, понятно, чтобы тешить своё самомнение, ходить королём перед обычным быдлом, но статус «короля» необходимо проплачивать. И вот возникла проблемка: у всех пацанов уже были купленные «родоками» дорогие аппараты, а у паренька-то не было! И вот он начинает каждый день, неделю за неделей, месяц за месяцем ездить своей бабке по мозгам: «Купи мне, бабушка, машину!» Сначала бабке смешно, потом она пытается возражать, затем – наплевать, но в конце концов ей становится страшно – и она соглашается продать свою 1-комнатную квартиру, чтобы купить внуку машину за 60 тысяч евро.

Менеджеры о*уели от такого расклада – ребятам по 35-40 лет, добиваться целей в жизни подобными методами они не привыкли. Бабулю успокоили, а парню объяснили, что не надо брать эту купешку – у неё там «что-то не работает», а следующая придёт через полгода. В общем, сохранили бабке жилплощадь – до следующего автосалона, ясное дело.

Что произойдёт далее с одержимым внуком – понятно: он найдёт машину в другом магазине, бабушка продаст квартиру, он сядет за руль и через неделю-две разобьёт мощную тачку нахрен (даст Бог, без человеческих жертв). Поумнеет он при этом вряд ли.

Менеджеры рассказывали мне эту историю с искренним ужасом в глазах – мол, «вот ведь ублюдок-то вырос»! «Собственную бабку лишать права спокойно дожить свои годы в покое!» - возмущались парни. И я разделяю их эмоции – как-то не вяжется в голове страсть к дорогой и незаслуженной игрушке с полным наплевательством на родного человека.

Нынешняя молодёжь, родившаяся на излёте советской империи и осмысленно заставшая лишь рыночный бардак, впитав его, всё отчетливей демонстрирует теперь полное отсутствие у себя морали – в какой бы то ни было форме. Порой это выливается в абсурдные, отмороженные криминальные случаи – подобно недавно описанному мной эпизоду, когда 19-летний ублюдок, обчитавшись журналов про тюнингованные тачки, зарезал женщину, чтобы покататься на её машине. Но эти экстремумы являются только вершиной айсберга, и какие кошмары покоятся в омуте душ этого поколения, остаётся догадываться. Некоторые уже поговаривают о том, что это поколение – бесплодно, что оно должно просто смениться, не оставив никакого следа.

Очень грустно думать об этом – ведь люди, молодые люди, не виноваты в том, что их родители забили на них здоровенный болт, положили на них свои приборы и побежали, совершенно охеревшие, зарабатывать деньги. Их, кстати, тоже можно понять: родив детей в конце 80-х, они никак не были готовы к тому, что жизнь так круто изменится – что вместо работы в НИИ согласно полученному образованию придётся идти в кооператоры, становиться ИЧПистами, менеджерами, брокерами… Да, это поколение кинули, предали, и эти молодые родители не нашли в себе сил не кинуть, в свою очередь, собственных детей.

Наверное, это такая месть – через поколение: бабушки нынешних молодых подонков не заложили что-то важное в души своих детей, а внуки наглядно показывают им, каков результат – фактически как нашкодившего кота грубо макают мордой в свежее дерьмо.

Нужно прервать эту цепь. Нужно прекратить делать из своих детей сорняков – таких, что растут и выживают сами по себе в любых условиях. Необходимо, чтобы между поколениями была связь – любовь, уважение, ответственность, и когда эти вещи поселятся в семьях, они появятся и в обществе. «Ребёнок из хорошей семьи» - таким должен быть каждый ребёнок, потому что «хорошая семья» - это не богатая, а та, где есть папа, мама и любовь.


Источник - stillavinsergei. www.life-lyrics.org

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 615 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 24-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Три способа узнать, о каком подарке мечтает ваш ребенок





У каждого малыша есть свои сокровеннее желания, но не каждый высказывает их своим родителям. Дети верят в Чудо, верят в Сказку, верят в то, что Дед Мороз сам узнает об их желаниях и подарит именно то, что нужно. И нет никакой надобности детей в этом разубеждать. Наоборот, нужно как можно дольше поддерживать веру в чудеса и волшебство. Но как тогда узнать, что же хочет малыш получить на Новый Год?

Самый простой способ – это предложить ребенку написать письмо Деду Морозу. Пусть он попросит у главного зимнего волшебника то, о чем мечтает. Вы должны вызваться отнести это письмо на почту. На самом деле, конечно же, делать этого не стоит. А стоит прочить письмо и узнать о подарке мечты вашего малыша. Только вы обязательно должны написать ответное письмо от Деда Мороза и торжественно его вручить ребенку.

Другой способ выяснения заветных детских желаний – создать «волшебное время». Например, однажды вечером объявите малышу, что сегодняшний день – особенный, что именно сегодня Северный Ветер (личный посланник Деда Мороза) будет кружить над городом и узнавать желания детей, чтобы потом передать их самому Деду Морозу. Именно сегодня вечером ребенок должен, ложась в кровать, громко произнести свое желание. Вы можете самостоятельно добавить в эту историю какие-либо магические ритуалы, процедуры (например, малыш должен положить под подушку кусочек мишуры или открыть окно и впустить ветер). Чем таинственней и волшебней получится вечер, тем лучше.

Еще один способ – рассказать малышу, что Дед Мороз узнает о желаниях детей, когда те спят и видят волшебные сны. Для этого нужно написать желание на бумажке, красиво ее украсить, разрисовать и положить под подушку. Когда ребенок ляжет спать, он должен усиленно думать о желании, чтобы Дед Мороз «услышал» его сон. Тем временем вы можете аккуратно достать из-под подушки заветный листок. Утром расскажите ребенку, что ночью в его комнату ворвался ветер и забрал бумажку с желанием из-под подушки, чтобы отнести ее Деду Морозу.
www.noviy-god.ru



Категория: Семейный уголок | Просмотров: 568 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 24-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Нож для ребенка или как вырастить найфомана






У грудного ребенка ножа нет - он ему не нужен.
У взрослого человека нож есть, и скорее всего не один.
Но где та грань, что отделяет baby от adult-a?





Часть первая. ДЕВЧУШКИ.



Сначала о девчонках, с ними проще. Первые ножи, за которые они хватаются - это, скорее всего, кухонники. Мама, бабушка или учительница труда обязательно начнет приучать их к кухне, готовке, в том числе к чистке картошки, крошению моркови и прочим операциям с ножом. Так постепенно и привыкаем держать в руках нож... Хотя у некоторых отвращение к приготовлению пищи, кухне и к ножам в частности остается очень надолго, ну да это не наш случай.

Итак, барышня растет, взрослеет... Я думаю, собственный маленький ножичек (с маникюрными приспособами, например) должен у нее появиться тогда, когда она начинает ездить на работу, учебу, питаться вне дома - в общем, тогда, когда появится необходимость в собственном режущем инструменте. Если вдруг начнет в походы ходить, метанием ножей увлечется, на охоту станет ездить, на рыбалку - тут уже дело другое, это выбор взрослого человека... В общем, с дифчонками проблем, как всегда, меньше. Если же девочка ведет себе в данном вопроса как пацан - читайте дальше.




Часть вторая. ПАЦАНЫ.


С пацанами сложнее. Если нож - необходимый инструмент и при этом необходимый мужской аксессуар, то с какого возраста мальчишку считать мужчиной? Совершенно верно, все индивидуально. Выдвину лишь несколько тезисов:


  1. Нож - это скорее инструмент, поэтому ребенку надо объяснить, что это инструмент, а не игрушка и тем более не оружие. Пусть сначала под чутким руководством предков научится что-нибудь ножом делать. Хотя бы чистить картошку, но не кухонным, а выделенным ему в аренду складным. Наточить карандаши, вырезать палочку, почистить рыбу, чего-нибудь смастерить... И поставьте ребенку условие - если проявит себя достойно в целом и уважительно по отношению к ножу, получит его в собственность навсегда, без права изъятия.

    Дополнение: никогда детям нельзя дарить или отдавать любые предметы с условием, что при плохом поведении или проступке подарок отберут обратно. Если отдаете на время - фиксируйте это четко и потом забирайте, как и договаривались. Если отдали или подарили - то навсегда. Это формирует не только доверие и уважение к вам, но и бережное отношение к личным вещам. Если же подарили, а потом отобрали - то это, во-первых, мощнейший негатив в вашу сторону, способный испортить отношения, даже если ребенок был не прав. Во-вторых, заранее говоря ребенку "будешь плохо кушать - отберу ножик", или "найду нож грязным - отберу", вы формируете отношение к вещи как к чему-то временному, не своему, то есть вещи скоропортящейся и не представляющей особой ценности. Да, ножиком тогда надо успеть перед всеми похвастаться и всячески его проверить на прочность прям завтра, а то послезавтра могут и отобрать...


  2. Спокойные, рассудительные дети, склонные к рисованию, лепке, играм с конструктором (а не любители салок, визгов и кучи-малы) скорее получат свой первый нож, чем их буйные сверстники. Опять же, если ребенок задумал играть в индейцев и имитирует снятие скальпа с кошки, то, может, стоит повременить с ножом? Кошку жалко...


  3. Если вы заметили, что ребенок проявляет активный интерес к вашим ножам, кухонным ножам, канцелярским резакам и прочим острым предметам - немедленно организуйте ему собственный нож. Ваши же целее будут, да и ребенок должен привыкать к ответственности, а не тырить гораздо более опасные кухонники.


  4. При покупке ребенку ножа вполне стоит поставить дитеныша перед альтернативой. Например, в подарок или нож, или какая-нибудь долгожданная игрушка, сопоставимая по цене. Пусть сам выбирает и потом не жалуется.


  5. Если ребенок часто дерётся (или просто приходит домой с синяками, в драной пыльной одежде), то с ножиком лучше подождать до взросления такого горячего парня.


  6. Если детей двое и больше, готовьтесь, что младшие начнут обезьянничать и все копировать за старшими, пытаясь свистнуть у них ножи, да и прочие игрушки. Чтобы дело не доходило до разборок, возможно, придется синхронизировать "ножевое" обучение, при этом можно слегка потянуть с приучением старших и поторопить с развитием младших.


  7. Запомните: легкие порезы ничуть не опасны. Промываем, мажем зеленкой, привязываем бинтик. Устраивать истерики (позволять мамам-бабушкам устраивать истерики) не надо, не стОит отбирать ножик, наказывать ребенка. Все равно не поможет. Эх, сколько пальцев было в свое время разрезано, сколько собственной шкуры перепорчено, и ничего, даже следов не осталось...



Категория: Семейный уголок | Просмотров: 616 | Добавил: Оазис | Дата: 01-Ноября-2007 | Комментарии (0)










  Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
пережить кризис трех лет


Вот какие решения преодоления кризиса предлагают психологи Дон и Джоан Элиум, авторы книг по воспитанию сына и дочери.







1. Для малыша важно знать, что каждое утро после того, как он проснется, его одежда будет лежать на стуле рядом с кроватью, что он оденется, умоется, будет завтракать вместе с родителями, после почистит зубы, вымоет руки и будет играть. Подобный простой распорядок устанавливают и поддерживают родители. Причем, делая это, не повторяют по сто раз: «Оденься, умойся, ...» Они берут ребенка за руку, ведут с собой в ванную комнату, приговаривая: «А теперь пора умыться». Или: «Пора убирать игрушки. Эти кубики - словно потерявшиеся автомобили, давай поищем для них гараж...» Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу. Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.

2. Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» - абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно, строго соблюдаются в семье (не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора и т.д.).
Причем, «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды. Никакие суровые слова, объяснения, шлепки по рукам не смогут воздействовать на любопытство растущего исследователя. Ребенок скорее будет недоумевать и обижаться на родителя, который стукнул его за то, что он потянулся к красивой статуэтке. Лучше просто убрать бьющиеся и опасные предметы так, чтобы ребенок не мог дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно.
Мальчикам и девочкам с рождения и до 4-5 лет именно «кирпичные стены» могут обеспечить физическую и эмоциональную безопасность. В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. Дети получают абсолютную свободу в ограниченных «кирпичными стенами» пределах.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
пережить кризис трех лет
  • Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.

  • Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

  • Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.

  • Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

  • Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).

  • При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.

  • Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...

  • Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

  • Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.


Ольга Анисимович,
педагог-психолог,
специально для детского портала "Солнышко".

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 555 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 01-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Кризис трех лет

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов).
Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно, он переживает кризис

.
Признаки кризиса трех лет

УПРЯМСТВО
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

СТРОПТИВОСТЬ
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

Категория: Семейный уголок | Просмотров: 516 | Добавил: СОЛНЫШКА | Дата: 01-Ноября-2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Весна для вас начинается:
Всего ответов: 138

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0