ЛЮБОВЬ И ЛОЖЬ
О чем двое никогда не расскажут друг другу
Когда мужчина влюбляется в женщину, он не станет звонить
ей сразу. И даже если женщина ответила ему взаимностью, он все равно не
станет звонить ей сразу. Если он не позвонил ей сразу, женщина будет
мучительно выбирать: быть ли приветливой с ним, когда он все-таки
позвонит, или спустить на него собак за то, что не позвонил ей сразу.
Примерно так начинаются их отношения.
ФАЗА ПЕРВАЯ
Ж. Проводит большую часть времени дома. Вдруг он позвонит?
Она проверяет, исправен ли ее телефон. Она поднимает трубку каждые
полчаса, чтобы убедиться в наличии гудка. Она устанавливает "крайние
сроки". Он должен объявиться хотя бы на третий день.
М. Вообще не меняет привычный распорядок дня. У него хорошее
настроение, потому что он встретил приятную и довольно сексуальную особу.
В конечном счете мужчина все-таки звонит, заигрывает с ней, и, как бы
между делом, предлагает встретиться. Он совершенно не отдает себе отчета в
великой значимости его первого звонка.
ФАЗА ВТОРАЯ
Ж. У женщины 90-х вроде бы есть право быть инициатором
отношений. Однако, все знают, что это право весьма сомнительно. Женщина,
конечно, может позвонить первой, но только на фазе второй. Иначе она
начинает испытывать страшную тоску по Нему и становится одержимой. Даже
если женщина решается прибегнуть к праву первого звонка, ей нужна
поддержка подруги или изрядное количество алкоголя. Хотя бы раз она
все-таки ему позвонит.
М. По меньшей мере один раз он забудет ей позвонить, нарушив
ранее данное обещание.
ФАЗА ТРЕТЬЯ
Ж. Она рассказывает своим друзьям все, что она знает о Нем, и
добавляет несколько вымышленных подробностей для живописности рассказа.
Она может сделать себе новую прическу, сесть на диету, и обновить
гардероб. Она ненавидит все, что отвлекает ее от мыслей о Нем.
М. Думает: "Что за черт. Она просто классная. Хорошая попка,
красивые глаза. Нормальный секс". Часто ей звонит. Он молча улыбается,
когда друзья строят догадки о наличии у него "какой-то женщины". Он
пытается слишком много о ней не думать. Это та самая стадия, когда обе
стороны признают, что, скорее всего, они влюблены (хотя мужчины никогда не
пользуются этой фразой). В разговоре могут промелькнуть фразу типа: "Я
тебя люблю".
Ж. Она считает, что мужчина, который с ней спит и который
признался ей в любви (или хотя бы вел себя как настоящий влюбленный),
верен ей безоговорочно. Она также считает, что в данных обстоятельствах он
просто должен быть ей верен.
М. В данных обстоятельствах он вообще не задумывается над
этим.
Ж. Считает, что факт влюбленности и верности означает, что у
отношений есть "будущее".
М. В данных обстоятельствах он вообще об этом не
задумывается.
Ж. Хочет знать, в чем же состоит это "будущее".
М. В данных обстоятельствах ему приходится думать очень
быстро.
ВЫХОДНЫЕ
Однажды вечером женщина намекает, что "хотела бы
куда-нибудь уехать на уик-энд". Мужчина не имеет ничего против. Мужчины
вообще не имеют ничего против идей, имеющих начало, продолжение и
конец.
Ж. Мчится в парикмахерскую. Уничтожает волосы по линии бикини.
Бреет ноги, красит ресницы несмываемой краской. Сидит на диете. Наполняет
15 маленьких пузырьков разными кремами и лосьонами. Примеряет всю
имеющуюся у нее одежду. Упаковывает большую Ее часть. Гладит свою одежду.
Бережно кладет в чемодан сексуальной белье. С радостным хихиканьем
обсуждает предстоящую поездку с подругами. Говорит всем, что "он похищает
меня на выходные".
М. Прикидывает, как быстрее добраться до дачи: по Ярославскому
или по Дмитровскому.
ЗА УЖИНОМ
Ж. Хочет постоянно обсуждать подробности их первой встречи.
Женщина создает "историю отношений". Она подчеркивает разницу между
"неопределенностью тех дней" и тем, что происходит сегодня.
М. Мужчина делает вид ,что не улавливает такой разницы. Однако,
он не против всяческих историй, в которых он выступает главным героем.
ПОЗЖЕ В ПОСТЕЛИ
Ж. Кладет голову ему на грудь и выводит на ней пальчиком
маленькие кружочки. Она чувствует себя счастливой, любящей, чрезвычайно
женственной, хрупкой и близкой к нему.
М. Ему жарко.
Ж. Страстно желает, чтобы Он сказал какие-то слова, которые
покажут, что он тоже счастлив, влюблен, уязвим, мужественен и близок к
Ней.
М. Говорит: "Ты не считаешь, что здесь слишком душно?".
Ж. Разочарована его словами настолько, что не может ответить, а
только слегка пожимает плечами.
М. Нежно треплет ее по плесу, вылезает из постели и начинает
возиться с оконным затвором.
Иногда, после приятного уик-энда, где все сложилось
довольно удачно, перспектива возвращения в свой одинокий дом не прельщает
ни мужчину, ни женщину. Так возникает идея "пожить вместе". Но это только
при условии, что во время отдыха:
а) женщина ничего не говорила "о нашем будущем";
б) женщина не болтала без умолку на обратном пути в
жуткой пробке на Дмитровском шоссе;
в) ему не надо вставать рано утром в понедельник.
СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ
Ж. Если они решают поселиться в ее квартире, она немедленно
меняет текст на своем автоответчике, превращая его в восторженную речь,
которая включает и Его имя.
М. Если они поселились у него, сопротивляется любой попытке
изменить текст на своем автоответчике, бормоча что-то невнятное про
вероятность "деловых звонков".
Ж. Удивлена, как мало у него вещей. Она в неподдельном ужасе от
"этой безобразной громадной вещи" в большой комнате.
М. Настаивает, чтобы "вещь" осталась там, где и была. В полном
ужасе от громадного количества ее вещей. Разу устанавливает некоторые
правила, касающиеся его стола, его стереосистемы и его гитары.
Ж. Начинает чувствовать, что с Ним она может быть "самой собою".
Рассказывает всем своим знакомым, как это здорово - чувствовать себя с
"этим человеком как дома".
М. Думает: "Почему она так давно не надевала ту сексуальную
черненькую вещицу?".
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОСТИГНУТОГО
Ж. Делает все, чтобы стать неотъемлемой частью его жизни.
Появляется у него на работе, знакомится с коллегами. Составляет план
"выходов в свет", приема гостей, совместного проведения праздников.
М. Начинает смутно осознавать наличие подводного течения. Пока
он не может точно определить, что же все-таки происходит, но ощущение
дискомфорта нарастает. Чувствует, что попал в ловушку.
КОНФРОНТАЦИЯ
Ж. Идет на конфронтацию, располагая "убедительными
доказательствами".
М. Выдерживает паузу, вздыхает, затем скучным голосом
рассказывает ей о некоей женщине, "которая, знаешь, на меня давно запала".
Почему он не рассказывал ей об этом раньше? Потому что та, другая, не
представляет для него никакого интереса. Правда, пока он не сказал, той,
другой, об их окончательном разрыве, потому что "не любит причинять людям
боль". Он не планировал встречаться с ней - просто так получилось, что они
недавно поужинали вместе. Для него это не имеет значения. "Если бы я ее
любил, разве я был бы сейчас здесь, с тобой?".
УСИЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ
Это стадия, когда их отношения висят на волоске.
Ж. Она стоит перед мучительной дилеммой. Конечно, современная
девушка не должна ставить ультиматумов. Во-первых, это не красиво,
во-вторых, ее могут просто бросить. Она решает доказать, какой прекрасной
была бы его жизнь, если бы она была его женой. Она ведет себя так, как
будто она уже его жена.
М. Ведет себя просто безобразно. Его действия гораздо серьезнее,
чем те жалкие попытки намекнуть ей о существовании "другой женины". Он
исчезает из дома вечером с твердым решением "круто снять кого-нибудь". Ему
нужно найти ответы на два мучающих его вопроса:
- Сможет ли он?
- Нужно ли ему это вообще?
Он считает, что от правильных ответов на эти вопросы
зависит дальнейшее развитие их отношений.
ПОПЫТКА ШТУРМА
Ж. Считает, что если ей удастся вытащить его куда-нибудь
подальше, это заставит его посмотреть на нее новыми глазами, и восхититься
ее исключительностью. Она думает, что на пустынном пляже, когда ничто не
будет его отвлекать ,он снова заговорит о чувствах.
НА ПУСТЫННОМ ПЛЯЖЕ
Ж. Если он соглашается с ней поехать, она набивает две огромные
сумки лучшей одеждой и невообразимым количеством косметики.
М. Берет с собой шорты, футболку и шляпу от солнца. Когда они
приезжают на место, он раздражается, что она постоянно носит его футболку
и шляпу.
Ж. Дуется, потому что он то и дело находит себе посторонние
занятия, не говорит ни слова о своих чувствах и требует не надевать его
любимую шляпу.
КРИЗИС
М. Наступает момент, когда он страстно желает, чтобы она
незаметно и без скандала исчезла. Пусть она оставит у него начатый пузырек
с лаком для ногтей или какую-нибудь вещицу, которая время от времени будет
навевать ему ностальгические воспоминания. Пузырек с лаком также может
быть полезен для "укрощения" новой девушки. Пусть она также оставит
прощальную записку. Записка должна выглядеть следующим образом: "Я
понимаю, что нам лучше расстаться. Однако, я никогда никого не буду любить
так сильно: Если тебе все-таки будет одиноко в канун Рождества, можешь мне
позвонить". Однако, он слишком труслив, чтобы поведать ей о своих
желаниях. Он предпочитает дождаться скандала (например, из-за места для
парковки машины), чтобы заорать: "Я вообще не знаю, почему мы до сих пор
вместе".
Ж. У нее есть встроенный радар, который сразу сигналит ей об
опасности разрыва. Она притворяется, что ничего особенного не
происходит.
ОБОРОНА
М. Приводит самые разнообразные причины, по которым не может на
ней жениться:
- Он еще не достиг профессиональных высот.
- Он не хочет детей.
- Он слишком богат.
- Он слишком молод для этого.
- Он слишком стар для этого.
- Ему не нравятся моногамные браки.
- Он любит быть в одиночестве.
Ж. Если она отказывается выходить за него замуж, то только
потому, что она его "не любит". Хотя, в любом случае, она напряженно
думает, прежде чем сказать такое.
РАССТАВАНИЕ
Ж. Когда наступает разрыв, женщину раздражает ,что она
"подготовила почву для другой женщины
М. Резко высказывается: почему женщины не могут быть хоть
немного похожими на мужчин? Почему женщины так много требуют? Почему они
такие одержимые?
В конечном итоге он встречает новую особу - приятную и
сексуальную. Она независимая и умная. Она не проявляет никакого интереса к
ящику, где лежат его носки. Она никогда и ни о чем ему не напоминает, не
задет дурацких вопросов:.
Однако, спустя некоторое время, он безуспешно пытается
отогнать от себя навязчивую мысль, которая кажется ему идиотской:
"Кажется, она совсем меня не любит". из книги "Любовь и ложь" Деба Мак-Кинли
по материалам журнала "ELLE" и Sharada Studio
|