Наш маленький домик

Пятница, 29-Марта-2024, 15.51.49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2007 » Сентябрь » 30 » Хочу. Могу. Достойна.
07.23.25
Хочу. Могу. Достойна.
Хочу. Могу. Достойна.

Как понять, чего вы стоите, на что можно рассчитывать и что просить при устройстве на работу? Мы поможем разобраться!

Есть такая штука – уровень притязаний. Девушка рассуждает примерно следующим образом: "Я хорошо знаю английский язык и умею грамотно писать по-русски, поэтому могу зарабатывать на жизнь, работая переводчиком. Но так как я не могу переводить синхронно, значит нужно использовать устную речь и делать переводы письменно". И она устраивается работать помощником руководителя. Но из-за того, что делопроизводство для нее – темный лес, искать новое место приходится еще до окончания испытательного срока.

Или другой пример. Недавняя выпускница вуза, толком еще ничего не умеющая, путешествуя по собеседованиям, всегда одевается в строгую офисную одежду, следит за прической и всячески подчеркивает свой "небольшой, но очень ценный" опыт и солидность своего образования. В результате она находит работу с оплатой 800 долларов в месяц.

Везение? Удача? Нет. Тот самый уровень притязаний. Если я вас попрошу, вы наверняка вспомните немало своих подруг и знакомых, про которых можно сказать "она достойна лучшего". Но что же такое, этот уровень, в переводе на нормальный человеческий язык? Всего лишь разрешение, которое человек дает сам себе, на максимальное использование своих умений. Зачастую мы не очень хорошо представляем себе, на что мы способны. Высказанное порою кем-то отрицательное мнение о наших возможностях надолго может поставить крест на карьере и лишить нас такой необходимой уверенности в себе. Причем только потому, что мы принимаем его за объективную оценку.

Что же делать, если вы замечаете, что ваша зарплата не отвечает вашим потребностям или представлению о том, во сколько должен быть оценен ваш труд? Совет сразу уволиться – плохой совет. Равно как и совет ждать манны небесной. Но, пока вы в ответ не свои жалобы получаете от друзей и начальства плохие советы, лучше проведите анализ и "инвентаризацию" своих сильных сторон, умений, навыков. Но не забывайте и о том, что вы считаете недостатками.

Шаг 1. "Что я умею и как это использовать"

Для начала выпишите на листочек все, что вы хорошо знаете и умеете. Включите сюда даже то, что, на первый взгляд, не относится к вашей основной профессии. Все-все. Вы хорошо готовите? Умеете вязать? В совершенстве владеете программой CorelDraw, хотя ваша основная специальность – архивное дело? Это тоже должно быть в списке.

Теперь выделите то, что относятся к вашей работе (например, цветным маркером), и все посчитайте. Если таких умений больше, чем прочих, подумайте, как оставшиеся могут быть полезны в работе. Например, вы не боитесь выступать на публике (потому что в детстве занимались в драмкружке), обладаете правильной и красивой речью, но стесняетесь это показать. А вам никогда не приходило в голову, что этот навык серьезно помогает в ведении деловых переговоров? А вы все не решались выступать на общих собраниях (например, из-за того, что ваш папа считал "актерство" чепухой), и это серьезно тормозило ваш карьерный рост.

Если же прочие умения никак к работе не привязываются, к тому же их существенно больше – еще раз посмотрите на список и подумайте, что общего есть между ними?

Допустим, вы получили образование филолога и изо всех сил стараетесь работать по специальности и преподаете "великий и могучий". Между тем душа лежит к практической, "рукодельной" области. Вы умеете хорошо шить, даже сами придумываете модели одежды для себя и для друзей, причем совершенно бесплатно или за чисто символические деньги. Вам не кажется это странным? Обычно на такой вопрос люди начинают говорить о "долге перед государством, давшем человеку бесплатное образование", о том, что образование подтверждено дипломом, в отличие от хобби, и прочее, и прочее. Но у меня есть еще один вопрос: а кто дал право вам занимать не свое место и получать деньги за то, чего вы делать не умеете и не любите? А проблема отсутствия "бумажки" или подходящего сертификата можно решить в кратчайший срок на курсах переквалификации.

Шаг 2. "Превратим недостатки в достоинства"

Теперь займитесь своими недостатками. Возьмите новый лист бумаги, поделите его пополам и на одной половине выпишите то, что (как вы считаете) мешает вам претендовать на более высокую должность и получение соответствующей зарплаты. И проанализируйте каждый пункт.

Например, ваш начальник упрекает вас в частых опозданиях. Припомните, сколько раз за последнее время вы на самом деле опоздали? Пару раз за месяц? Смело вычеркивайте непунктуальность из своих недостатков.

Двигаемся дальше. На другой половине листа попытайтесь переформулировать оставшиеся черты, извлекая из них максимум пользы для вашей работы. Например, вы любите поболтать. Не значит ли это, что ваш язык так же хорошо подвешен и на письме, и вы вполне можете писать? Например, статьи в газетах (хоть бы даже и рекламные, посвященные вашей фирме). Вы довольно слабы и неспортивны, над чем подтрунивают все ваши сослуживцы? Вполне возможно, именно благодаря этому вы аккуратны и усидчивы, а ваши коллеги постоянно торопятся и пропускают важные детали.

Разделавшись с этим, объедините все положительное, что вы написали о себе. Еще раз внимательно прочтите. Спорю на что угодно, вам давно уже не приходилось встречаться с таким квалифицированным и разносторонним работником. Теперь-то вы поняли, чего вы стоите? Храните этот лист, время от времени перечитывайте и дополняйте, и будьте уверены в себе.

Марина Петрашко, психолог, специально для WMJ   http://www.wmj.ru/

Категория: Психология | Просмотров: 643 | Добавил: СОЛНЫШКА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Для поиска в интернете я использую:
Всего ответов: 134

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0